Грузооборот порта «Калининград» снизился на 12% за год

Фото «Новый Калининград.Ru»
У всех прибалтийских портов в первом квартале этого года отмечен рост грузооборота, и только в порту «Калининград» — снижение. Об этом в пятницу заявил президент Ассоциации стивидоров порта Калининград Владимир Козырев на совместном выездном заседании КТПП и Облдумы в Калининградском морском торговом порту, сообщает корреспондент «Нового Калининграда.Ru». В настоящее время основные мощности стивидорных компаний Морского порта Калининград загружены не более чем на треть от своих возможностей.

«За первый квартал 2012 года грузооборот морского порта Калининград сократился на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, — сообщил Владимир Козырев. — В то время как у всех прибалтийских портов отмечается ежегодный рост грузооборота».

По его словам, порт Венстпилс за три месяца перевалил 11,8 млн т, что на 21% больше, чем за первый квартал прошлого года, грузооборот Риги за квартал составил 12,52 млн т, или +14,89% к прошлому году. «Все шесть портов Литвы, Латвии и Эстонии обработали в первом квартале 38,4 миллионов тонн грузов, что на 58% выше показателей прошлого года, — подчеркнул он.-То есть, у нас грузооборот падает, в других портах растет, как и инвестиции. И это наши грузы».

Как отметил Козырев, порты и железные дороги Латвии фиксируют рост грузооборота в 2012 году. «В основном через порты Латвии перегружается российский уголь, удобрения, зерно и нефтепродукты. — сказал он. — В одном из крупнейших на Балтике — Свободном порту Риги, российская Национальная контейнерная компания планирует построить контейнерный терминал для перевалки 540 тысяч TEU в год. Для этого компания арендовала участок земли в 160 гектар. Инвестиции в проект оцениваются в 200 миллионов долларов».

По его словам, в российских портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов тоже увеличился — до 81,7 млн.т (+10,6%).

Основной причиной снижения общего грузооборота порта Калининград явилось повышение Литовской и Белорусской железными дорогами железнодорожного тарифа в Калининградском направлении, уверен Козырев. «Правительству области необходимо принять меры, взаимодействовать с Минтрансом, Федеральной тарифной службой, МИДом, таможней, — подчеркнул он. — Железнодорожные тарифы для нас должны быть конкурентными». Кроме того необходимо повышать качество портового сервиса и государственных услуг. «Сейчас Росграница подготовила проект правил морского пункта пропуска, — пояснил Владимр Козырев. — Он противоречит стратегии минтранса, ужесточает внутриобъектный режим, усложняет работу».

Напомним, что за пять месяцев этого года ОАО «Калининградский морской торговый порт» перевалил 1,403 млн тонн грузов, что на 0,224 млн тонн меньше, чем годом ранее.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.