Судно "Газпрома" обследует дно будущей трассы СЕГ в Балтийском море

Все новости по теме: Газификация области
Специальное судно концерна "Газпром" при помощи подводного робота ведет обследование дна будущей трассы Северо-Европейского газопровода (СЕГ) в Балтийском море.
Об этом агентству "Интерфакс" во вторник сообщил начальник отдела изысканий компании ООО "Питер Газ" Дмитрий Шиляев.
"Hа борту научно-исследовательского судна (HИС) "Академик Галицин" (порт приписки Калининград), которое принадлежит ООО "Газфлот", находится управляемый подводный аппарат, оборудованный видеокамерами. С его помощью наши специалисты проводят обследование дна будущей трассы СЕГ по
всей ее длине - 1200 км", - заявил Шиляев.
Он пояснил, что во время предыдущих геологических исследований будущей трассы СЕГ были выявлены неизвестные подводные объекты, которые могут представлять определенную опасность. "Их довольно много по всей трассе и потому сегодня идет их детальная идентификация", - добавил Шиляев.
По его словам, "технические возможности подводного робота весьма велики.
Разрешение подводных видеокамер таково, что операторы без особого труда могут отличить пустой баллон от старой торпеды, или подводный валун отнеразорвавшейся глубинной бомбы".
"Так, на сегодня уже обследован район острова Борнхольм (Дания), где не обнаружено каких-либо взрывоопасных предметов. Изучение подводных объектов идет в технологическом коридоре шириной 200 метров", - отметил Шиляев.
Ранее на линии будущей СЕГ научно-исследовательскими суднами "Академик Мстислав Келдыш", "Атлантниро" и другими, в том числе и зарубежными, выполнялись геологические и инженерные исследования.
Протяженность газопровода составит около 1200 километров. В 2010 году планируется ввод в
эксплуатацию первой нитки СЕГ с пропускной способностью около 27,5 млрд кубометров газа в год.
В декабре 2005 года в Бабаево (в 800 километрах от Санкт-Петербурга) началось строительство российского сухопутного участка СЕГ (Грязовец - Выборг), который соединит морской участок СЕГ с уже существующими газопроводами, идущими из Западной Сибири.
Источник: Национальные Интересы

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.