Банки тратят на рекламу депозитов рекордные суммы, как перед кризисом 2008 года

Фото «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Банки и финансы
Расходы банков на рекламу в первом полугодии 2012 года выросли вдвое, банки потратили на привлечение вкладчиков 17,5 млрд руб., пишет в среду «Коммерсант».

По данным издания, расходы на рекламу в первой половине 2012 года — рекордные за все время публикации банками отчетов о данных видах расходов, которая началась с 2008 года. Рекордсменами по рекламным расходам стали банки с госучастием. Сбербанк израсходовал на рекламу 2,5 млрд руб., ВТБ — 1,6 млрд руб., Газпромбанк — 520 млн руб., Банк Москвы — 360 млн руб. Из частных банков самые большие рекламные расходы у Промсвязьбанка (289 млн руб.), банков «Траст» (247 млн руб.) и «Авангард» (231 млн руб.).

По оценкам экспертов «Коммерсанта», увеличение рекламных бюджетов связано с активным продвижением банковских депозитов. Траты на рекламу остальных услуг практически не изменились, некоторых сократились. Доля затрат на рекламу кредитных и дебетовых банковских карт сократилась с 19 до 16%, на ипотеку — с 8 до 5%. Также снизились расходы на поддержку позитивного имиджа банков. Если в 2011 году на это уходила пятая часть рекламных расходов, то сейчас лишь до 15%.

Эксперты полагают, что рост рекламных расходов на привлечение средств населения говорит о нарастающих проблемах с ликвидностью и кризисных ожиданиях.

«Подобная тенденция наблюдалась в 2008 году, когда 18% рекламного бюджета банков уходило на продвижение предложений по вкладам, — сообщил „Коммерсанту“ генеральный директор OMD Media Direction Олег Азарьев. — На фоне развития кризисных явлений эта доля активно росла, увеличившись в 2009 году до 26%. По мере стабилизации ситуации с ликвидностью доля рекламных расходов банков на привлечение вкладов существенно снизилась — до 9% в 2010 году».

По словам банкиров, «формирование подушки ликвидности» — одна из важнейших целей, поскольку осенью 2011 года многие средние и крупные банки ощутили недостаток ликвидности, связанный с закрытием внешнего и внутреннего рынков заимствований.

«Привлечение депозитов стало практически единственным способом получить необходимую банкам ликвидность для продолжения выдачи кредитов», — отметил директор центра маркетинговых коммуникаций ВТБ 24 Александр Рукавишников.

По словам директора департамента маркетинга и банковских продуктов Росбанка Дмитрия Ищенко, для дальнейшего наращивания кредитного портфеля банкам необходимо привлекать больше средств граждан, поэтому в текущем году банк вернулся к рекламе депозитов. 

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.