Новый рубеж взят заводом "Автотор"

Все новости по теме: Автопром
9 ноября – знаменательная дата для калининградского завода «Автотор». В этот день с интервалом в десять лет произошли два ключевых события в истории предприятия.

В 1996 году в Калининград прибыл необычный груз. Такой в наш регион ещё не поступал – это было оборудование для сварки и покраски автомобильных кузовов, бэушная техника, приобретённая в Греции по случаю закрытия там автосборочного предприятия. Для наших заводчан изготовление автомобильного кузова было совершенно новым делом. А это довольно сложное производство, включающее в себя технологии точной сборки отдельных элементов кузова с последующими операциями химической обработки поверхности металла и покраски. Тем не менее калининградцы успешно справились с поставленной задачей, и кузовной цех заработал по полной программе. В местных кузовах из ворот завода стали выезжать автомобили марки «КИА Спортейдж». Сегодня наступил момент, когда руководство «Автотора» решило заменить это оборудование на новое, более современное, обеспечивающее повышенную автоматизацию технологических процессов.

По случайному совпадению именно 9 ноября, но уже 2006 года, «Автотор» может считать очередной вехой в своей истории. В этот день впервые вне территории Германии начата сборка внедорожников БМВ Х3. Руководство баварского автогиганта доверило столь ответственную работу лишь калининградцам по известной причине – качество работ на предприятии отвечает мировым стандартам и порой даже превосходит немецкую сборку. Для скептиков объясню причину этого явления – просто у нас на сборку каждой машины отводится больше времени, чем у немцев – там скоростной конвейер подгоняет. Отсюда и более высокое качество у калининградцев.

А недавно «Автотор» приступил к сборке новой модели «КИА Опирус», о которой наша газета уже рассказывала. Так вот, 9 ноября состоялась показательная акция – тест-драйв «Опируса» силами простых калининградских автомобилистов. И мне тоже удалось сесть за руль этого автомобиля и проехать по заводскому треку, где проводят испытания выпускаемых на предприятии машин. Трек состоит из нескольких частей: шоссе, булыжная мостовая, ухабистая дорога, «стиральная доска» и дорога «волна». Все тесты были пройдены на «отлично», за исключением последнего, во время которого машину довольно сильно раскачивало. Тем не менее ни передним, ни задним свесами за неровности дороги она не зацепилась. Динамичный разгон, лёгкое управление, стильный салон, комфорт... Однако всё это – тема отдельной статьи.

Сегодня «Автотор» не стоит на месте, к обжитым двум заводским площадкам добавилась ещё одна в пос.Ал.Космодемьянского. А на прежней площадке того же посёлка идёт интенсивное строительство новых цехов. Ясно, что руководство завода не пугают некоторые не совсем удобные нововведения в законодательстве по вопросам существования Особой экономической зоны в Калининградской области, а наоборот: «автоторовцы» стремятся реализовать те преимущества, которые даются новым законом об ОЭЗ.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.