В Калининградскую область из Польши везут грузовые автомобили

Фото «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Польша
Польские пограничные службы ежедневно оформляют несколько десятков грузовиков, которые привозят в Калининградскую область русские фирмы. Об этом пишет Onet.pl во вторник. Предприниматели хотят успеть до сентября, потому что именно тогда в России изменятся правила, касающиеся регистрации таких авто.

Как сказала Анна Маух из пресс-службы варминско-мазурской пограничной службы, россияне привозят в Россию транспортные средства уже в течение нескольких дней. Это касается грузовиков приобретенных как в Польше, так и в западной Европе.«Это не то количество, которое могло бы парализовать работу пограничного перехода, все происходит достаточно плавно. Мы знаем о том, что в России будут некоторые изменения в правилах, касающихся ввоза грузовых авто. Сотрудники всех переходов прекрасно знают об этом и без лишней задержки проводят оформление», — уверяет Маух.

Комендант пограничной службы в Безледах, подполковник Мариущ Хараф, объяснил, что изменение российских правил будет заключаться в том, что с 1 сентября транспортные фирмы должны будут платить большую пошлину за регистрацию автомобиля, на котором можно будет проезжать не только по Калининградской области, но и по всей России. «Случается, что на пограничном переходе мы встречаем автомобили не со своими номерными знаками, за что россияне получают штрафы, — признал Хараф. — Кажется, однако, что водители будто учитывают эту сумму штрафа при въезде, потому что благополучно платят его и едут в Россию».

Многие автомобили въезжали с польскими номерами (водители сами признавали, что купили автомобиль в Польше), но были также транспортные средства на немецких или французских номерах.

Усиленное движение, касающееся въезда грузовиков в Россию, наблюдается во время изменений правил в России или областях. Подобные изменения произошли в декабре 2008 года. «Тогда пограничные переходы были просто парализованы. Был мороз, условия были трудными, напряженная ситуация,- уверяет Маух. — Сейчас абсолютно все выглядит иначе: меньше автомобилей, чем тогда, и мы справляемся без нервов и стресса».

Информация подготовлена при поддержке Польского культурно-делового центра в Калининграде.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.