Президент «Автотора» пообещал региону порт, IT-кластер и инжиниринговый центр

Валерий Драганов. Фото с сайта pravmir.ru.
Все новости по теме: Автопром
Президент «Автотор Холдинга» Валерий Драганов пообещал увеличить количество производимых в Калининграде автомобилей до 350 тыс в год, создать 25 тыс рабочих мест, построить порт, инжиниринговый и учебные центры, а также поспособствовать развитию IT-сферы. Об этом Драганов сообщил журналистам на брифинге в среду, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

«Проекту будет способствовать улучшение инвестиционной среды, улучшение законодательства, и наша совместная работа по продвижению федеральной целевой программы Калининградской области до 20-х годов», — подчеркнул Драганов. Он отметил, что бизнес и власть не должны лоббировать интересы друг друга, при этом речь может идти о содействии. Так «Автотор Холдинг» намерен взять на себя ряд социальных обязательств. В обмен на это компания ждет улучшения администрирования в регионе и снижения административных барьеров.

«Мы видим в этом (проекте — прим. „Нового Калининграда.Ru“) также определенное позитивное влияние на рынок труда, и с реализацией этого проекта динамика его будет меняться в лучшую сторону», — сказал Драганов. Президент компании подчеркнул, что на конечном этапе создания проекта автокластера, в регионе появится 25 тыс рабочих мест.

В реализации проекта будет задействована и научная общественность региона. Так, в регионе планируется создание инжинирингового и учебного центра в рамках развития кластера автомобильного производства. «У нас есть обязательства перед правительство РФ создать большой международный учебный центр», - отметил Драганов, подчеркнув, что ведутся переговоры «с ведущими вузами страны и Европы».

Помимо учебной инфраструктуры, компания планирует построить новый порт в Калининграде. Драганов подчеркнул, что 60% загрузки действующих портов в Калининграде формируется за счет «Автотор Холдинга». 

В рамках создания автокластера Драганов намерен развивать в регионе IT-кластер и нанотехнологии. «Мы позавчера договорились создать с господином Чубайсом (главой Роснано — прим. „Нового Калининграда.Ru“) создать рабочую группу, в которую войдут ведущие ученые, практики в области не только автомобилестроения, но и других отраслей. Понятно, что автомобиль напичкан разными штучками, там много всего - 20 тыс таких „штучек“, где могут быть использованы нанотехнологии и нанопродукты», — заявил Драганов, не исключив, что в регионе может появиться мини-Сколково.

При этом президент компании выразил надежду, что стоимость автомобилей после запуска кластера сократиться. Он уверен, что «Автотор холдинг» будет производить 350 тыс автомобилей в год, 20% которых пойдут на экспорт.

Напомним, «Автотор холдинг» совместно с канадским производителем автокомплектующих Magna намерен создать в Калининградской области автомобильный кластер, который ежегодно сможет выпускать до 350 тыс автомобилей. В кластер, согласно ранее озвученным данным, планировалась включить уже существующих партнеров «Автотора» — BMW, General Motors, Kia и других. Помимо промышленных объектов планируется построить новый жилой район на 50 тысяч жителей.

По словам председателя совета директоров компании, общий объем инвестиций в промышленную часть оценивается в 2,5 миллиарда евро и 500 миллионов евро — «в гражданскую часть». По словам главы «Автотора», проект будет реализован в два этапа. Первый этап — к 1 января 2016 года планируется создать мощности на 200 тысяч и построить 14 заводов, вторая очередь должна быть завершена к 2018 году.

Руководство «Автотор Холдинг» рассчитывает, что 18% средств, необходимых для создания автомобильного кластера в Калининграде, выделит государство. Предполагается, что госпомощь пойдет на создание инфраструктуры. 

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.