Минэкономразвития готово поддержать «Автотор», но на своих условиях

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Автопром
Минэкономразвития РФ заявило о готовности оказать поддержку «Автотору» в части создания автомобильного кластера в Калининградской области в том случае, если компания выполнит условия федерального правительства. Об этом в среду сообщает «Интерфакс». В частности, чтобы получить господдержку, предприятие должно осуществить локализацию производства.

По данным Минэкономразвития, производство должно быть приближено к требованиям промсборки посредством сокращения числа моделей, собираемых методом крупноузловой сборки. Также среди условий — проведение переговоров между Минпромторгом РФ, Минэкономразвития и компанией BMW о возможности строительства завода полного цикла в Калининградской области с ориентацией на экспорт. 

Минэкономразвития считает возможным учитывать все созданные мощности в Калининградской области для выполнения условий соглашения о «промышленной сборке».

«При этом компания до настоящего времени не представила в Минэкономразвития свои предложения, подтверждающие намерения по реализации проекта в соответствии с одним из вышеуказанных условий», — говорится в материалах министерства, подготовленных к «Правительственному часу».

Напомним, общий объем инвестиций в промышленную часть проекта оценивается в 2,5 миллиарда евро и 500 миллионов евро — в «гражданскую часть». По словам президента «Автотора» Валерия Драганова, проект будет реализован в два этапа. Первый этап должен завершиться к 2016 году, а второй — к 2018. В общей сложности планируется построить 21 завод, 5 из которых будут производить автомобили, а 16 — комплектующие.

Руководство «Автотор Холдинг» рассчитывает, что 18% средств, необходимых для создания автомобильного кластера в Калининграде, выделит государство. Предполагается, что госпомощь пойдет на создание инфраструктуры, на которую необходимо потратить 14 млрд рублей.

Валерий Драганов пообещал увеличить в рамках создания автокластера количество производимых в Калининграде автомобилей до 350 тыс в год, создать 25 тыс рабочих мест, построить порт, инжиниринговый и учебные центры, а также поспособствовать развитию IT-сферы.

Вице-премьер правительства области Евгений Морозов, присутствовавший в начале сентября 2012 года на открытии линии Хендай на «Автоторе», заявил о намерении включить строительство инфраструктуры для автомобильного кластера в федеральные программы. Областные средства, по его словам, могут быть использованы только в качестве софинансирования.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.