Рольбинов: платных дорог в Калининградской области не будет

Фото «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Транспортные проблемы
В Калининградской области экономически невыгодно создавать платные дороги. Об этом, как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», в среду заявил министр развития инфраструктуры области Александр Рольбинов на Балтийском транспортном форуме. Единственный участок, где это можно было бы сделать — продолжение Окружной дороги вокруг Калининграда через залив.

«Расчеты показывают, что экономическая эффективность наступает, если по дороге проезжает более 25 тысяч автомобилей в сутки, чего в Калининградской области нет, — сказал Рольбинов. — Кроме того, в регионе высокая плотность дорог, поэтому строительство платных дорог экономически невыгодно».

В области только в одном месте можно создать платный участок — на продолжении Окружной дороги вокруг областного центра через Калининградский залив. По словам министра, существует разрыв длиной примерно 7 км, из-за которого Окружная не закольцована. «Этот участок может быть платным, — пояснил Рольбинов. — До кризиса мы работали в этом направлении, была компания, которая хотела им заняться, но кризис все изменил». Как сказал министр, тут нужно строить «мостовой участок».

Напомним, что еще в 2006 году предполагалось, что платным станет проезд по Приморскому кольцу на участке длиной 26 километров от Калининграда до Зеленоградска. 

27 октября 2009 года губернатор области Георгий Боос предложил ввести плату за проезд по кольцу, чтобы содержать на эти средства трассу, однако позже Александр Рольбинов заявил, что у областных властей нет таких планов. «Маловероятно сделать Приморское кольцо платным — дорога имеет огромное число развязок, въездов и выездов — везде шлагбаумы не поставишь. — пояснил он. — К тому же наша дорога строится не за счет инвестора, а за счет бюджета, то есть денег налогоплательщиков, и они имеют полное право ездить по ней бесплатно». 

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.