Цуканов о деталях переговоров по судьбе «Храброво»: «Когда закончим все переговоры, безусловно, сообщим»

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»
Губернатор Калининградской области Николай Цуканов не смог ответить на вопрос о том, какие активы получит регион в обмен на инвестиции в реконструкцию находящегося в частной собственности аэропорта «Храброво» в размере 2,2 млрд рублей, взятых в кредит в федеральной казне. Вместе с тем, как передает корреспондент «Нового Калининграда. Ru», на пресс-конференции в понедельник Цуканов пообещал, что вопрос участия правительства будет обсуждаться «открыто, прозрачно, каждый шаг будет известен».

По словам губернатора, в настоящий момент, кроме переговоров с владельцем 75% акций ЗАО «Аэропорт Храброво», компанией «Аэроинвест», правительство также обсуждает возможность участия в реконструкции аэропорта миноритарного акционера — «Внешэкономбанка», в собственности которого находится 25% акций. «У нас очень конструктивный диалог с ВЭБом, они готовы были участвовать во всех этапах реализации данного проекта, от строительства аэропорта до строительства взлетно-посадочной полосы и других проектов, связанных с аэропортом», — заявил губернатор.

На прямой вопрос о том, на какие именно активы может рассчитывать правительство, Цуканов ответил: «Более конкретно — как только мы сможем дать эту информацию… Когда мы закончим все переговоры, мы об этом, безусловно, сообщим. Просто не хотелось бы сейчас говорить о том, что мы еще не закрепили на бумаге».

Вице-премьер правительства Александр Рольбинов подчеркнул, что «никто не планирует дать просто так деньги или в долг или просто как коммерческий кредит» и предположил, что речь может идти о приобретении правительством выпущенных в результате дополнительной эмиссии акций. «В любом случае механизмов не очень много, один из механизмов — увеличение капитализации компании путем привлечения и размещения дополнительной эмиссии. Как следствие допэмиссии, покупка акций. Предположительно, участие правительства в капитализации компании и управлении капиталом», — заявил Рольбинов, однако не уточнил, о каком именно пакете акций ЗАО «Храброво» может идти речь.

«Это будет прозрачный, открытый диалог, — заявил также Николай Цуканов. — Дума областная, мы договорились, что они готовы взять этот вопрос под свой пристальный контроль, депутат Федоров и депутат Фролов изъявили желание встретиться с инвестором. Безусловно, мы обсудили этот вопрос на форуме (инвестфорум в Сочи — прим. „Нового Калининграда. Ru“, инвестор будет готов подъехать и рассказать им о своих планах».

Напомним, в минувшую пятницу губернатор Николай Цуканов и представитель компании «Аэроинвест» Сергей Крючек на инвестиционном форуме в Сочи подписали соглашение о создании, расширении и перевооружении объектов транспортного назначения калининградского аэропорта «Храброво». Сергей Крючек заявил, что в реконструкцию «Храброво» компанией будет инвестировано 2,4 млрд рублей. По его оценкам, через 2 года пассажиропоток в аэропорту может вырасти с нынешних 1,2 млн человек в год до 2,3 млн человек.

На заседании областной Думы в минувший четверг депутаты одобрили выделение ЗАО «Управляющая компания „Храброво“» 2,2 млрд рублей бюджетного кредита, полученного областью из федерального центра. По словам министра финансов области Виктора Порембского, средства ЗАО будут на 100% подконтрольны правительству области, деньги будут направлены на реконструкцию аэропортового комплекса. По мнению министра, область получит в обмен на инвестированные средства «активы», возвращать кредит федеральному бюджету будет бюджет Калининградской области. Вместе с тем, ЗАО «Управляющая компания „Храброво“», которому выделены решением Думы эти средства, ещё не создано, также Порембский не смог уточнить, на какие именно активы может рассчитывать правительство.

В начале июля 2012 года стало известно, что инвестором, который займется развитием аэропорта «Храброво», стала компания «Аэроинвест». Тогда Сергей Крючек отказался назвать сумму сделки, также он не стал разглашать информацию об объеме инвестиций, которые планируется вложить в реконструкцию и развитие аэропорта. Компания, по данным из открытых источников, зарегистрирована в оффшоре на Бермудских островах.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.