"Вестер" потянуло в Поволжье - Компания открывает торговый комплекс в Ульяновске

Сегодня в Ульяновске свой торговый комплекс “Гранд” откроет калининградская группа “Вестер” на площадях бывшего универмага “Заволжский”. Инвестиции в его реконструкцию составили 200 млн руб. Аналитики скептически относятся к инициативе иногороднего оператора из-за низкой покупательной способности населения.

ГК “Вестер” — крупнейший мультиформатный ритейлер в Калининградской области. Ей принадлежит 86 магазинов, включая сеть супермаркетов “Вестер”, сеть винных магазинов “Напитки мира”, сети бытовой техники “Максимус”, “Техновыгода” и “Премиум”, сети магазинов одежды и обуви “Галерея моды”, “Бернарди”, “Иттарелло”, “Валлеверди”, “Стефанел”, “Бизон”. Оборот в 2005 г. составил $250 млн. В конце июля Metro Cash & Carry открыла в Ульяновске супермаркет площадью 8000 кв. м. До этого другой федеральный игрок — ТД “Перекресток” отказался выходить на ульяновский рынок из-за слабой покупательной способности горожан. В регионе работает 36 универсамов под брендом “Пятерочка”. В Ульяновске 650 000 жителей. На тысячу жителей города, по данным сайта IRN.ru, приходится порядка 300 кв. м торговой площади при общемировых стандартах 520 кв. м. В соседнем Татарстане, например, этот показатель составляет 500 кв. м.

Площадь нового ТЦ “Грант”, который расположится на территории бывшего универмага “Заволжский”, составляет порядка 12 000 кв. м, сообщила “Ведомостям” PR-менеджер ГК “Вестер” Елизавета Мозжухина. В реконструкцию и закупку оборудования группа вложила порядка 200 млн руб. собственных средств, говорит она. На площадях нового трехуровневого ТЦ будут действовать 30 магазинов, среди которых первый в Ульяновске гипермаркет “Вестер-Гипер” площадью 2800 кв. м, магазин бытовой техники и электроники “Эльдорадо” и галерея мебели. “Вестер-Гипер” является бессменным якорем всех торговых центров ГК “Вестер”.

Сотрудник мэрии, пожелавший остаться неназванным, рассказал “Ведомостям”, что муниципалитет в 2004 г. продал свой пакет акций (25,48%) ЗАО “Универмаг “Заволжский”. Основным собственником здания теперь является дирекция универмага, которой принадлежит 74,52%. Директор “Заволжского” Лидия Орлова подтвердила, что сдает в аренду площади универмага “Вестеру”. Однако уточнить срок, на который аренда здания выкуплена группой, и сумму арендной платы она отказалась.

Глава дирекции маркетинга и рекламы “Вестера” Игорь Бадин рассказал “Ведомостям”, что финансовым донором компании является торговая сеть в Калининграде. Компания вышла на местный рынок 16 лет назад. “Конкуренция на рынке Калининграда в два раза выше, чем в Ульяновске. Средняя посещаемость наших магазинов там составляет 4000-6000 человек в день”, — утверждает он. По оценке Бадина, наиболее успешным из региональных стал проект “Вестер-Гипер”, запущенный в мае 2006 г. в Белгороде, ежедневная посещаемость которого составляет порядка 8000 человек. “Этот магазин в короткие сроки занял 10% рынка организованной торговли”, — уточняет он. Менее успешным стал гипермаркет в Ярославле, открывшийся в августе 2006 г., сетует Бадин.

Председатель совета директоров ГК “Вестер” Олег Болычев заявил, что компания планирует строительство еще двух крупных торговых центров в Ульяновске. Подробности проектов он не сообщил, так как “договоренностей по поводу строительных работ еще нет”.

Новизна “Вестера” заключается в формате гипермаркета, который в Ульяновске пока не представлен, считает директор по управлению коммерческой недвижимости ГК Dars Алексей Трофимов. “Однако по общепринятой градации площадь гипермаркета должна быть от 6000 кв. м, а "Вестер" занимает лишь 2800 кв. м”, — говорит он.

Конкуренция среди ТЦ жесткая, а Ульяновск — город с низкой покупательной способностью, говорит замдиректора компании “Коммерческая недвижимость” Александр Анисимов. “Средняя заработная плата составляет 6000 руб. "Гранд" ориентирован на людей с высокой покупательной способностью, поэтому я думаю, им будет трудно привлечь покупателей”, — уверяет он.

“Комплекс открывается в Заволжском районе, отделенном от остальной части города Волгой, вряд ли из других районов туда будут ездить за покупками”, — считает Анисимов. Он полагает, что своеобразие ульяновского рынка заключается в том, что здесь востребованы прежде всего специализированные торговые центры, среди универсальных острая конкуренция. По этой причине управляющие компании стремятся на специализированный, например продуктовый, рынок, объясняет он.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Ведомости

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.