"Вестер" потянуло в Поволжье - Компания открывает торговый комплекс в Ульяновске

Сегодня в Ульяновске свой торговый комплекс “Гранд” откроет калининградская группа “Вестер” на площадях бывшего универмага “Заволжский”. Инвестиции в его реконструкцию составили 200 млн руб. Аналитики скептически относятся к инициативе иногороднего оператора из-за низкой покупательной способности населения.

ГК “Вестер” — крупнейший мультиформатный ритейлер в Калининградской области. Ей принадлежит 86 магазинов, включая сеть супермаркетов “Вестер”, сеть винных магазинов “Напитки мира”, сети бытовой техники “Максимус”, “Техновыгода” и “Премиум”, сети магазинов одежды и обуви “Галерея моды”, “Бернарди”, “Иттарелло”, “Валлеверди”, “Стефанел”, “Бизон”. Оборот в 2005 г. составил $250 млн. В конце июля Metro Cash & Carry открыла в Ульяновске супермаркет площадью 8000 кв. м. До этого другой федеральный игрок — ТД “Перекресток” отказался выходить на ульяновский рынок из-за слабой покупательной способности горожан. В регионе работает 36 универсамов под брендом “Пятерочка”. В Ульяновске 650 000 жителей. На тысячу жителей города, по данным сайта IRN.ru, приходится порядка 300 кв. м торговой площади при общемировых стандартах 520 кв. м. В соседнем Татарстане, например, этот показатель составляет 500 кв. м.

Площадь нового ТЦ “Грант”, который расположится на территории бывшего универмага “Заволжский”, составляет порядка 12 000 кв. м, сообщила “Ведомостям” PR-менеджер ГК “Вестер” Елизавета Мозжухина. В реконструкцию и закупку оборудования группа вложила порядка 200 млн руб. собственных средств, говорит она. На площадях нового трехуровневого ТЦ будут действовать 30 магазинов, среди которых первый в Ульяновске гипермаркет “Вестер-Гипер” площадью 2800 кв. м, магазин бытовой техники и электроники “Эльдорадо” и галерея мебели. “Вестер-Гипер” является бессменным якорем всех торговых центров ГК “Вестер”.

Сотрудник мэрии, пожелавший остаться неназванным, рассказал “Ведомостям”, что муниципалитет в 2004 г. продал свой пакет акций (25,48%) ЗАО “Универмаг “Заволжский”. Основным собственником здания теперь является дирекция универмага, которой принадлежит 74,52%. Директор “Заволжского” Лидия Орлова подтвердила, что сдает в аренду площади универмага “Вестеру”. Однако уточнить срок, на который аренда здания выкуплена группой, и сумму арендной платы она отказалась.

Глава дирекции маркетинга и рекламы “Вестера” Игорь Бадин рассказал “Ведомостям”, что финансовым донором компании является торговая сеть в Калининграде. Компания вышла на местный рынок 16 лет назад. “Конкуренция на рынке Калининграда в два раза выше, чем в Ульяновске. Средняя посещаемость наших магазинов там составляет 4000-6000 человек в день”, — утверждает он. По оценке Бадина, наиболее успешным из региональных стал проект “Вестер-Гипер”, запущенный в мае 2006 г. в Белгороде, ежедневная посещаемость которого составляет порядка 8000 человек. “Этот магазин в короткие сроки занял 10% рынка организованной торговли”, — уточняет он. Менее успешным стал гипермаркет в Ярославле, открывшийся в августе 2006 г., сетует Бадин.

Председатель совета директоров ГК “Вестер” Олег Болычев заявил, что компания планирует строительство еще двух крупных торговых центров в Ульяновске. Подробности проектов он не сообщил, так как “договоренностей по поводу строительных работ еще нет”.

Новизна “Вестера” заключается в формате гипермаркета, который в Ульяновске пока не представлен, считает директор по управлению коммерческой недвижимости ГК Dars Алексей Трофимов. “Однако по общепринятой градации площадь гипермаркета должна быть от 6000 кв. м, а "Вестер" занимает лишь 2800 кв. м”, — говорит он.

Конкуренция среди ТЦ жесткая, а Ульяновск — город с низкой покупательной способностью, говорит замдиректора компании “Коммерческая недвижимость” Александр Анисимов. “Средняя заработная плата составляет 6000 руб. "Гранд" ориентирован на людей с высокой покупательной способностью, поэтому я думаю, им будет трудно привлечь покупателей”, — уверяет он.

“Комплекс открывается в Заволжском районе, отделенном от остальной части города Волгой, вряд ли из других районов туда будут ездить за покупками”, — считает Анисимов. Он полагает, что своеобразие ульяновского рынка заключается в том, что здесь востребованы прежде всего специализированные торговые центры, среди универсальных острая конкуренция. По этой причине управляющие компании стремятся на специализированный, например продуктовый, рынок, объясняет он.
Источник: Ведомости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.