Минфин предложил отказаться от сдерживания роста цен на ж/д билеты

Фото «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Транспорт: стоимость проезда
Минфин РФ предложил с 2013 года субсидировать плацкартные железнодорожные перевозки только для молодежи в возрасте до 23 лет и пенсионеров. Об этом заявил глава ведомства Антон Силуанов во вторник, передает РБК. Сейчас государство субсидирует для всех граждан часть стоимости билета.

«Все-таки было бы правильнее, когда мы говорим о перевозках пассажиров в плацкарте дальнего следования, исходить из принципа нуждаемости. Мы предлагаем предусмотреть такой же принцип, как и при авиаперевозках, когда за счет государства субсидируются перевозки только тех категорий граждан, которые либо учатся и не работают, либо находятся на пенсии, то есть до 23 и свыше 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин», — сказал министр.

Взрослые и трудоспособные люди, по мнению Силуанова, могут оплачивать стоимость билетов в полном объеме. Сейчас тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливаются государством, как правило, ниже экономически обоснованного уровня. Выпадающие доходы компенсирует государство. Однако в 2011 году дефицит субсидий составил более 7 млрд руб.

Если в 2009 году помощь РЖД от перевозок пассажиров в госрегулируемом секторе составила 36,2 млрд руб., то в 2010 году — 35,7 млрд руб., а в 2011 году — 29 млрд руб. При этом в проекте федерального бюджета на 2013–2015 годы на эти цели предусматривается лишь 15 млрд руб. в год.

Перевозки в поездах дальнего следования осуществляет Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочернее предприятие ОАО «РЖД»). Сокращение объема субсидирования приведет либо к сокращению перевозок, либо к увеличению убытков ФПК в 2013 году примерно до 12–14 млрд рублей. Если поднять тарифы, стоимость билетов единовременно повысится на 15–20% без учета ежегодной индексации.

Напомним, аналогичная ситуация сложилась на рынке пригородных перевозок. В бюджете области на компенсацию выпадающих доходов пригородных перевозок заложено 50 млн рублей. В то время как сумма убытков, о которых заявляет Калининградская пригородная пассажирская компания, в 6 раз больше.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.