Иностранные эксперты уверены, что городу к ЧМ-2018 нужно возродить трамвай

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Чемпионат мира по футболу-2018
Эксперты по инфраструктурным проектам из транснациональной корпорации AECOM и французской компании Egis высказались за то, чтобы в Калининграде к 2018 году был возрожден рельсовый транспорт. Как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», губернатор региона Николай Цуканов встретился с представителями компаний в понедельник.

Менеджер проектов корпорации AECOM Александр Морозов отметил, что в Калининграде в настоящее время ситуация с транспортом находится в ужасном состоянии. «Мы посмотрели, что происходит на остановке у площади Победы (около магазина „Пирамида“ — прим. „Нового Калининграда.Ru“) в часы пик. Останавливается маршрутка, люди в нее ломятся. Из-за маршрутки не могут припарковаться автобусы. Создается толчея и пробки, — сказал Морозов. — По нашему мнению, нужно уходить от этого дикого рынка транспортных перевозок, когда водитель заинтересован в каждом конкретном пассажире».

Морозов считает, что в центре Калининграда нужно исключить дублирующие маршруты, выделить отдельную полосу для трамваев, которые перевозили бы пассажиров по центральным улицам, а доступ автобусов запретить. В частности, по его мнению, можно убрать автобусы с Ленинского проспекта, пустив вместо них трамвай. При этом он отметил, что выделение отдельной полосы для автобусов не спасло бы положения, поэтому нужно делать упор на рельсовый транспорт. «В Москве есть опыт выделения отдельной полосы для автобусов, но эти полосы занимают автомобили. Поэтому, на наш взгляд, нужны физически обособленные полосы для трамваев, на которые не мог бы заезжать автомобильный транспорт», — отметил Морозов. Он также высказал мнение, что в городе нужно ввести единый повременной билет на все виды транспорта, «чтобы пассажир знал, что по одному билету он может проехать из одного конца города в другой».

Вице-президент компании Egis Жиль Отуари также высказался за развитие в городе легкого рельсового транспорта. «Трамвай служит, чтобы обновить вид города, — отметил он. — Легкий рельсовый транспорт сегодня работает в Осло, Страсбурге, Нанте, Гренобле, Лионе и т. д.».

Отметим, что транснациональная корпорация AECOM занималась разработкой инфраструктуры Олимпийского парка для Олимпиады 2012 года в Лондоне. Компания Egis в настоящее время занимается аналогичной работой в Рио-Де-Жанейро, где пройдут игры Олимпиады 2016 года.

Напомним, аналитики консалтинговой компании SBS провели исследование, в ходе которого выяснили, что транспортная инфраструктура Калининграда подготовлена к мундиалю гораздо хуже, чем в остальных городах, принимающих ЧМ-2018. Чтобы чемпионат состоялся, каждый регион должен будет вложить в инфраструктуру областного центра порядка 9 млрд руб. 

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.