Ритейлеры и поставщики разработали Кодекс добровольных практик

Фото «Нового Калининграда.Ru»
Кодекс добросовестных практик, регламентирующий взаимоотношения торговых сетей и поставщиков, доработан и отправлен на одобрение в ФАС. Об этом пишет «РБК daily» в пятницу. Документ станет дополнением к существующему закону о торговле, принятому в феврале 2010 года. С его помощью контрагенты надеются решать внутренние конфликты без вмешатель­ства государства.

Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев сообщил, что ведомство получило кодекс и рассмотрит его в течение ближайших двух недель. Как заметил Нижегородцев, ранее рабочая версия документа не вызвала больших нареканий со стороны ФАС. Кроме того, учитывая, что Кодекс добросовестных практик разработан участниками российского ритейла для саморегулирования отрасли, уже сейчас стороны могут принимать его и вести бизнес в соответствии с ним, добавил Нижегородцев. Несколько крупных российских компаний его уже подписали.

На прошлой неделе кодекс обсуждался на правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего бизнеса под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. В итоговой резолюции было прописано, что комиссия рекомендует согласование и подписание кодекса до 1 декабря 2012 года, добавил источник.

Документ, который разрабатывали участники рынка, предусматривает многие аспекты отношений между сетью и ее контрагентами. К примеру, в кодексе прописан срок согласования изменения цены, который не должен превышать 45 дней, а также дается двухнедельный срок, чтобы выразить свое несогласие с обоснованием изменения цены. Указаны в документе и сроки уведомления о выводе продукции из ассортиментной матрицы, а также то, что до момента официальной даты вывода продукции стороны должны выполнить все взаимные обязательства.

Что касается очень чувствительного для поставщиков момента — маркетинговых акций, то кодекс предусматривает согласование их проведения и предоставление исчерпывающей отчетности со стороны сети о мероприятиях. В перечне добросовестных практик указано, что сети должны сами удовлетворять жалобы потребителей на качество продукции, без требования возмещения затрат с поставщиков. Разумеется, если только сеть не сможет доказать, что товар был некачественным еще до его передачи в магазин.


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.