Намечено обсуждение условий сооружения в Калининграде терминала для белорусских калийных удобрений

Все новости по теме: Калининградский транзит
Комиссия Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по экономической политике 12-14 декабря в Москве рассмотрит предложения по финансированию разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) сооружения терминала по обработке и перевалке калийных удобрений в Калининграде. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, сообщает БелаПАН.

В соответствии с поручениями протокола рабочей встречи премьер-министра Сергея Сидорского с губернатором Калининградской области в июле текущего года белорусско-российская рабочая группа по вопросам перевозок белорусских грузов через порты Калининградской области определила меры по созданию в этом регионе портовой инфраструктуры, отвечающей техническим требованиям экспортеров.

В этих целях Беларусь представила России исходные данные для разработки технико-экономического обоснования, а российская сторона приняла обязательство определить заказчика-координатора ТЭО и подготовить предложение Постоянному комитету Союзного государства о выделении средств союзного бюджета на финансирование разработки указанного обоснования и реализацию проекта строительства портового терминала в Балтийске.

Вместе с тем, отметили в Минтрансе, для обеспечения эффективной эксплуатации указанного терминала в Калининградской области необходимо создание на этом направлении условий перевозки и перевалки, экономически равнозначных существующим в порту Клайпеда, в том числе решение вопроса снижения транзитных тарифов на перевозку белорусских грузов по территории Литвы в направлении портов Калининграда.

Литовской стороной в качестве условия решения данного вопроса выставлено требование перевалки через Клайпедский порт не менее 1,7 млн. тонн белорусских калийных удобрений. Кроме того, причиной нежелания литовской стороны предоставить скидки по тарифам на транзит по своей территории в калининградском направлении является переключение значительной части российского грузопотока из Клайпедского порта на российские порты.

В Минтрансе считают, что для обеспечения деятельности терминала необходимы меры по наращиванию портовых мощностей, углублению и расширению фарватера морского канала, а также по развитию железнодорожной инфраструктуры Калининградской области, затраты на осуществление которых могут достичь уровня затрат на строительство терминала. Таким образом, отметили в Минтрансе, для комплексной оценки целесообразности создания нового терминала для перевалки калийных удобрений российской стороне целесообразно подготовить ТЭО инвестиций в развитие транспортного комплекса Калининградской области.
Источник: Белорусские новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.