Минэкономики разработало два законопроекта, направленных на привлечение частных инвесторов в инфраструктурные проекты. Об этом во вторник пишет
«Коммерсант». Документы расширяют возможности властей использовать средства будущих бюджетных периодов для финансирования инфраструктурных задач и снимают ряд законодательных ограничений на привлечение частных средств в реконструкцию объектов госсобственности.
В пояснительной записке к законопроекту о развитии региональных и муниципальных ГЧП говорится, что отсутствуют достаточные правовые условия для привлечения частных инвесторов в проекты ГЧП и неэффективность принятых в 60 субъектах РФ региональных законов о таком партнерстве из-за отсутствия необходимых норм в федеральном законодательстве.
В первую очередь проект Минэкономики разрешает включать проекты ГЧП в долгосрочные региональные и муниципальные целевые программы, что позволяет гарантировать инвестору бюджетные платежи на срок, превышающий ограниченный Бюджетным кодексом трехлетний срок бюджетного планирования. Также снимаются ограничения приватизационного, земельного, бюджетного законодательства и закона о госзакупках на операции с госсобственностью, являющейся основой ГЧП. Аналогичные поправки к Земельному кодексу разрешают предоставлять связанный с объектом ГЧП земельный участок в рамках единых торгов на реализацию соглашения о ГЧП. Изменения в Налоговый кодекс вводят общий налоговый учет в рамках ГЧП и амортизацию имущества, передаваемого по соглашению. Также проект вводит унифицированные принципы, условия и порядок заключения таких соглашений, при этом за РФ закреплены полномочия контроля за ГЧП регионов и местного самоуправления.
Поправило Минэкономики и закон о концессионных соглашениях: его новая редакция разрешит использовать рост доходов местных бюджетов от реконструированных объектов для компенсации затрат инвесторам и расширит правила, действовавшие для концессий на строительство автодорог, на все объекты госсобственности. Напомним, по действующему закону объект концессии должен быть свободным от прав третьих лиц — исключение, допускающее оперативное управление государственными бюджетными учреждениями, было сделано только для федеральных автодорог, что и вызвало массовое применение таких соглашений в дорожном строительстве. Поправки Минэкономики распространяют это исключение на имущество бюджетных учреждений, что позволит сделать объектами концессионных соглашений десятки тысяч объектов.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter