«Коммерсант»: BMW намерено локализовать производство на «Автоторе» до 48%

Валерий Горбунов. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Автопром
«Автотор» завершает переговоры с BMW о совместной сборке до 50 тыс автомобилей в год при уровне локализации в 48%, сообщает в четверг «Коммерсант». По данным источников газеты, до конца года стороны могут подписать финальное соглашение, но при этом немецкий автопроизводитель хочет получить гарантии от правительства РФ, что таможенные льготы «Автотора» сохранятся, даже если другие партнеры предприятия не выполнят необходимых условий.

По данным «Коммерсанта», BMW ждет компенсации логистических издержек и беспошлинного ввоза в Россию кузовов для автомобилей премиум-класса. Объем вложений в проект составит около €350 млн. ««Автотор» и BMW планируют создать мощности по сварке, окраске и сборке, а также испытательный комплекс, будут созданы СП с производителями компонентов, например, с Magna, Johnson Controls и Lear. «Автотор» в рамках нового проекта планирует собирать почти весь модельный ряд BMW — 1-series, 3-series, 5-series, 7-series, X1, X3, X5, X6 и Mini.

Глава совета директоров «Автотора» Валерий Горбунов отметил, что переговоры с BMW еще не завершены, но стороны «рассчитывают до конца года подписать финальные юридические соглашения».

Напомним, в настоящий момент «Автотор» ведет крупноузловую сборку автомобилей BMW, GM и Kia. Отчасти большим количеством партнеров предприятие обязано таможенным льготам, действие которых прекратится в 2016 году.

Ранее «Автотор» заявил о намерении совместно с канадским производителем автокомплектующих Magna создать в Калининградской области автомобильный кластер, который ежегодно сможет выпускать до 350 тыс автомобилей. Работа предприятия будет строиться на основании предусмотренного правительством механизма промсборки.

В кластер, согласно ранее озвученным данным, планировалась включить уже существующих партнеров «Автотора»: BMW, General Motors, Kia и других. Помимо промышленных объектов, планируется построить новый жилой район на 50 тыс жителей. По словам председателя совета директоров компании, общий объем инвестиций в промышленную часть оценивается в 2,5 млрд евро и 500 млн евро — «в гражданскую часть». По словам главы «Автотора», проект будет реализован в два этапа. Первый этап — к 1 января 2016 года планируется создать мощности на 200 тыс и построить 14 заводов, вторая очередь должна быть завершена к 2018 году.

Руководство «Автотор Холдинг» также рассчитывает, что 18% средств, необходимых для создания автомобильного кластера в Калининграде, выделит государство. Предполагается, что госпомощь пойдет на создание инфраструктуры.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.