«Магна» и «Автотор» подписали генсоглашение о проектировании автокластера

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Автопром
В четверг «Автотор Холдинг» и канадский концерн «Магна» в Калининграде подписали генеральное соглашение о сотрудничестве, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru». Как сообщил старший вице-президент — директор по развитию ООО «Автотор Холдинг» Александр Сорокин, согласно тексту подписанного документа, «Магна» займется проектированием автокластера, а после реализации проекта сможет выкупить до 49% автогородка.

«Чтобы создать то, о чем мы говорили сегодня, — автокластер — надо разработать проект. Причем, проект надо разработать таким образом, чтобы затрат был минимум. Для этого надо грамотно расположить все предприятия: у них будет общая инфраструктура, могут быть общие производственные корпуса. Как это грамотно расположить — это и будет задача „Магны“», — сказал Сорокин.

Канадский концерн разрабатывает проект за свой счет, однако назвать стоимость подготовки проектной документации в «Автотор Холдинге» отказались. 

Напомним, настоящий момент «Автотор» ведет крупноузловую сборку автомобилей BMW, GM и Kia. Отчасти большим количеством партнеров предприятие обязано таможенным льготам, действие которых прекратится в 2016 году.

Ранее «Автотор» заявил о намерении совместно с канадским производителем автокомплектующих «Магна» создать в Калининградской области автомобильный кластер, который ежегодно сможет выпускать до 350 тыс автомобилей. Работа предприятия будет строиться на основании предусмотренного правительством механизма промсборки.

В кластер, согласно ранее озвученным данным, планировалось включить уже существующих партнеров «Автотора»: BMW, General Motors, Kia и других. Помимо промышленных объектов, планируется построить новый жилой район на 50 тыс жителей. По словам председателя совета директоров компании, общий объем инвестиций в промышленную часть оценивается в 2,5 млрд евро и 500 млн евро — «в гражданскую часть». По словам главы «Автотора», проект будет реализован в два этапа. В рамках первого этапа к 1 января 2016 года планируется создать мощности на 200 тыс и построить 14 заводов, вторая очередь должна быть завершена к 2018 году.

Руководство «Автотор Холдинг» также рассчитывает, что 18% средств, необходимых для создания автомобильного кластера в Калининграде, выделит государство. Предполагается, что госпомощь пойдет на создание инфраструктуры.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.