Мы для них - как Украина

Все новости по теме: Соседи
«Где российский сопредседатель?» «Он в самолёте, скоро будет. А где литовский?» «Застрял на границе…» С поиска первых лиц вчера в Зеленоградске началось заседание комиссии по экономике, торговле и энергетике Российско-Литовского совета по долгосрочному сотрудничеству между региональными и местными властями Калининградской области и Литвы.

С опозданием почти на час Владимир Кузин, возглавляющий в областном министерстве экономики департамент стратегического планирования, долетел-таки из Москвы до Зеленоградска. И почти синхронно с ним, преодолев пограничный контроль, прибыл другой сопредседатель комиссии - Гядиминас Мишкинис, госсекретарь министерства хозяйства Литвы.

Сразу сели за стол, приступили к работе. Владимир Кузин заявил, что товарооборот между Калининградской областью и регионами Литвы растёт. С начала года в денежном выражении он составил 265 с половиной миллионов долларов. В прошлом году картина была погрустнее. Хотя сотрудничали в принципе в тех же отраслях – производстве продуктов питания, мебели, в строительстве. Иногда, правда, случаются накладки: на днях литовская фирма, занимающаяся в регионе строительством, понесла потери – неизвестные сожгли два её крана. На товарооборот в целом это, конечно, не повлияет, однако литовцы расстроились.

Выслушав бодрые цифры Владимира Кузина, слово взял Гядиминас Мишкинис, который скромно заметил, что в его ведомстве «статистика немного иная». Однако какая именно, уточнять не стал. Вместо этого он заверил всех, что Калининградская область чрезвычайно важна для Литвы. Хотя бы потому, что она неплохой коммерческий партнёр. По его словам, объём товарооборота соседней республики с нашим регионом сравним с аналогичным литовско-украинским показателем. А объём экспорта в Калининградскую область такой же, как, например, в Голландию или Белоруссию.

Приятно, когда маленькую область ставят в один ряд с государствами. Однако практической пользы от этого немного – крупные проекты на вчерашней комиссии не обсуждались. Возможно, литовцы и рады были бы что-нибудь предложить, но регион далеко не во всём самостоятелен. Поэтому вчера говорили, например, о прокладке велодорожки из Литвы по старому почтовому тракту на Куршской косе. Это идея в принципе не новая. Однако если делать велодорожку, то почему бы не протянуть её через всю область, «замкнув» на Польшу и «большую» Россию? Обсуждали на комиссии и перспективы развития водного туризма – здесь предлагается организовать маршрут из Клайпеды в Калининград (можно с остановкой в посёлке Рыбачий на Куршской косе). По поводу этого посёлка и соседнего с ним Морского вообще разговор особый. Связь с Литвой у них, пожалуй, самая тесная – именно оттуда они до сих пор получают электроэнергию (и объёмы поставок, как заявили представители регионального правительства, неплохо бы удвоить).

Вопросов было много, члены комиссии за пределы своей компетенции старались не выходить (так, давнюю проблему о неравных тарифах на доставку грузов предпочли вообще не трогать). Возможно, она будет обсуждена в следующем году – в рамках планируемых в Вильнюсе дней Калининградской области.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.