Эксперты: Калининградской области нужны нормальные туристы, а не польские «бензовозы»

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Приграничное сотрудничество
В Калининградской области 80,1% пересечений границы приходится на граждан других государств, 19,9% — на граждан стран Таможенного союза — России, Белоруссии, Казахстана. Об этом, как предает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», заявил начальник таможни Александр Кочнов в среду. Большинство приезжающих в регион — граждане Польши.

С 1-го мая работает «зеленый коридор», сообщил Александр Кочнов. В этом году на 45% выросло количество граждан и автомашин, пересекающих границу России и Польши в Калининградской области. При этом глава Калининградской областной таможни считает, что не было резкого роста пересечений границы в связи с началом работы малого приграничного передвижения между Калининградской областью и Польшей. «Из тех 45% роста только 17% приходится на „приграничку“», — пояснил он.

Значительная часть пересечений приходится на так называемых польских «бензовозов». «Чем лучше мы работаем, чем больше пропускаем, тем больше поляков едет за бензином в область», — отметил Кочнов. В следующем году эта проблема останется, уверен он. По его словам, польские власти и бизнес тоже недовольны этим фактом. «Наши оттуда везут сосиски — это единицы, а бензин вывозят десятки тысяч поляков, — сказал он. — Литовцы установили правило — 5 раз в месяц можно пересечь границу с полным баком бензина. Поляки могут один раз в день так делать, поэтому, насколько мне известно, они меняются несколько раз в течение дня за рулем одной машины, так как учитываются люди, а не транспортные средства». Александр Кочнов уверен, что этот поток посещений не является благом для региона и его нужно ограничивать.

Граждане ЕС, вывозящие таким образом топливо с территории области, закон не нарушают, так как они имеют право покупать его на розничных заправках, отметил региональный министр экономики Вадим Амстель. «Но нарушаются условия использования виз, — пояснил он. — Визы выдаются им как туристам, а фактически, вывозя бензин с территории области для дальнейшей перепродажи, они ведут бизнес». Он подчеркнул, что региону интересны настоящие туристы, а не такие «челночники».
Вице-премьер облправительства Константин Суслов согласился с выводами начальника Калининградской областной таможни и министра экономики. «Думаю, вы абсолютно правы, — резюмировал он. — Эту проблему нужно решать комплексно, но в правовом поле». По его мнению, необходимо скоординировать действия с польскими властями.

Напомним, что по данным таможни, в октябре после запуска режима малого приграничного передвижения количество автомобилей, пересекающих российско-польскую границу, увеличилось на 8%. Как отметили польские пограничники в ноябре, движение на польско-российской границе достигло рекордного уровня. В будние дни границу пересекают около 15 тыс человек, в выходные — около 20 тыс человек.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.