Минздрав хочет ограничить рекламу фастфуда

Фото clip.dn.ua
Все новости по теме: Медицина
Минздрав России намерен уделить особое внимание созданию у населения культуры рационального питания. Об этом говорится в государственной Программе развития здравоохранения до 2020 года. В соответствии с этим документом создание условий рационального и сбалансированного питания требует введения мер по ограничению рекламы ряда высококалорийных продуктов.

Ожирение и избыточная масса тела у детей и молодежи до 25 лет приобретаются за счет употребления высококалорийных продуктов, таких, как шоколад, чипсы, фастфуд, и сладких напитков на фоне дефицита физической активности, отмечается в госпрограмме. Большую роль в развитии ожирения, особенно у женщин среднего и старшего возраста, играют «перекусы» в течение дня, которые не воспринимаются как полноценные приемы пищи.

Помимо ввода ограничений на рекламу сладкой газировки, чипсов и фастфуда Минздрав намерен потребовать от производителей продуктов питания и готовых блюд наносить на упаковку информацию о содержании калорий, жиров, углеводов и соли хорошо читаемым шрифтом.

Избыточную массу тела, абдоминальное ожирение, повышенное содержание глюкозы и холестерина в крови, а также повышенное артериальное давление в Минздраве планируют победить за счет формирования у населения правильных пищевых привычек и прежде всего отказа от жирной, пересоленной и высокоуглеводной пищи и увеличения в рационе фруктов и полезных жиров, содержащихся в рыбе. Предложения по здоровому образу жизни, здоровому питанию, ограничению рекламы таких продуктов, как чипсы, фастфуд и сладкие газированные напитки, нашли отражение в государственной Программе развития здравоохранения, которая утверждена правительством РФ. В перспективе намечена детальная проработка этих направлений и подготовка межведомственных нормативных документов.

В 2014 году министерство рассчитывает детально определить рекламные ограничения, пока процедура не прописана. Однако уже сейчас защитники прав потребителей говорят, что фастфуд, чипсы и газировку следует запретить рекламировать для юношеской и детской аудитории, отмечают «Известия». Против любых запретов и ограничений рекламы сладких напитков, фастфуда и чипсов высказываются представители рекламных агентств. Они уверены, что от этого понесут убытки СМИ, а многие общественные мероприятия, спортивные соревнования лишатся спонсоров. 

Напомним, что в июле 2012 года глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко напомнил россиянам, что гамбургеры — это неправильный выбор питания и призвал не есть их.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.