В Калининградской области простаивает 1,6 тысячи грузовых вагонов

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: КЖД
На железнодорожных путях региона по вине ряда компаний, осуществляющих перевалку грузов в калининградских портах и на терминалах, простаивало более 1,6 тыс вагонов. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» сообщили в пресс-службе КЖД в среду. Большинство из них занято нефтеналивными грузами.

Калининградским компаниям-грузополучателям не хватает свободных емкостей для выгрузки нефтепродуктов, из-за чего простаивают вагоны на станциях Калининград-Сортировочный, Балтийский Лес (г. Светлый), Балтийск. Как отметили на оперативном совещании в управлении Калининградской железной дороги, имеются и традиционные упущения в организации логистики по поступлению грузов железнодорожным транспортом и организации подвода судов и танкерного флота. В результате, время оборота вагонов значительно превысило определенные договорами сроки. В частности, технологический срок, установленный на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающий к станции Балтийский Лес, составляет 5,8 часа. Фактически время нахождения вагонов на ответственности предприятия составило около 60 часов.

Большая часть простаивающих в областном центре, Балтийске и Светлом грузов относится к категории опасных (нефтеналивные грузы). Так, по состоянию на 3 января на станции Калининград-Сортировочный находятся в ожидании выгрузки 247 вагонов с мазутом, в пути из России находятся еще 114 цистерн. В настоящее время выгрузка уже прибывших вагонов не осуществляется, так как емкостной парк компании-грузополучателя переполнен. В Балтийске в ожидании выгрузки находится 174 вагона, еще 638 вагонов — в пути. На станции Рябиновка в ожидании подачи находится 38 вагонов, еще 66 — на станциях дороги и 35 — в пути следования. При этом срок оборота вагонов уже превышает нормативный более чем в 200 раз.

Скопление значительного количества вагонов с опасным грузом в центральной части Калининграда и других городов области повышает риск возникновения инцидентов и аварийных ситуаций, предупреждают железнодорожники. К тому же, наличие избыточного количества рабочего парка вагонов негативно влияет на эксплуатационную работу Калининградской железной дороги. Руководство КЖД направила обращения к руководителям портов и терминалов с просьбой принять действенные меры по выгрузке вагонов.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.