Производители сигарет в России решили поднять стоимость пачки на 6–7 рублей

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Антитабачная кампания

Ведущие производители сигарет и папирос в России решили синхронно повысить максимальные розничные цены на свою продукцию на 6–7 рублей. Как пишет в среду «РБК daily», это следует из документов Федеральной налоговой службы (ФНС). По закону табачные компании обязаны извещать налоговые органы об увеличении максимальных розничных цен, так как на их основе высчитывается одна из составляющих табачного акциза (адвалорная).

Фактически, повышение произошло с 1 января 2013 года. Потребители этого не пока заметили, поскольку распродаются старые запасы, отмечает газета. По ее данным, сигареты с новыми максимальными розничными ценами на пачках поступят в массовую продажу ближе к концу января 2013 года.

Впрочем, некоторые премиальные марки все-таки подорожали, причем, это произошло еще в конце 2012 года: так, цена пачки сигарет «Parliament» с 1 декабря 2012 года выросла на 7 рублей (с 75 до 82 рублей).

По данным издания, в последние годы рынок не видел столь резкого единовременного повышения розничных цен на сигареты: как правило, компании увеличивали их стоимость дважды в год — на 2–4 рублей за пачку каждый раз. Таким образом, подорожание проходило менее болезненно для потребителя.

К примеру, по данным ФНС, стоимость пачки «Winston» (компания «JTI») с июля 2011 года по июль 2012 года выросла с 38 до 44 рублей, причем максимальная розничная цена повышалась за этот период дважды. Стоимость «Kent» («ВАТ») за тот же период выросла всего на 5 рублей (с 58 до 63 рублей). Самый серьезный рост показали сигареты «Marlboro» («Philip Morris») — 8 рублей за год (с 55 до 63 рублей).

Для малообеспеченных курильщиков новые цены станут шоковыми, считает «РБК daily». Так, максимальные розничные цены на папиросы «Беломорканал» («JTI») вырастают на треть: с 30 до 40 руб. В итоге они будут такими же, как у сигарет «Rothmans» («ВАТ»).

Издание приводит мнение главного редактора информагентства «Русский табак» Максима Королева, который говорит, что в резком повышении цен нет ничего удивительного, поскольку, помимо постоянного повышения акцизов, происходит скрытый рост себестоимости продукции. «Кроме того, производители сигарет осознали серьезность антитабачной политики государства и на фоне снижения потребления будут поднимать цены, чтобы компенсировать потерю объемов», — пишет газета.

Напомним, что в декабре 2012 года Дума приняла в первом чтении правительственный вариант «антитабачного» закона. Предполагается, что устрашающие изображения на пачках сигарет появятся с мая 2013 года, как и запрет на курение на рабочих местах, в учреждениях, спортивных и коммунальных организациях, на пляжах и детских площадках. Также, согласно принятому в первом чтении законопроекту, с июля 2014 года запрет распространится на медучреждения, поезда дальнего следования, гостиницы и рынки, территории рядом с транспортными узлами. С начала 2015 года сигареты будет разрешено продавать только в магазинах площадью не менее 50 кв. м. Полностью закон должен заработать с 2016 года, когда запрет на курение хотели распространить на все общественные помещения. В январе 2012 года депутаты Госдумы предложили ужесточить законопроект.

Также напомним, по данным Роспотребнадзора, в России курит 40% населения, в Калининградской области, согласно исследованиям социологов — 62%.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.