ФАС запретила дегустацию алкоголя на выставках

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Бесплатные дегустации спиртных напитков, в том числе на выставках типа «Продэкспо», по мнению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), следует рассматривать как нарушение закона «О рекламе». Об этом в понедельник пишет «РБК daily».

«Организация дегустации алкогольной продукции и проведение дегустационных конкурсов вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, федеральным законом „О рекламе“ не допускаются», — говорится в письме за подписью замруководителя ФАС Андрея Цариковского. Это письмо является ответом на запрос организаторов выставки «Продэкспо», которая пройдет в феврале в Москве.

В ФАС также считают, что «если в оформлении выставочного стенда привлекается внимание к конкретному товару и данный товар выделяется среди однородных товаров, указанная информация может быть признана рекламой». Так что негласный конкурс среди экспонентов в этом году может не состояться.

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина выразила мнение, что дегустации на стендах компаний сами по себе рекламой не являются и ФАС не видит в них нарушения закона. «Нарушением будет считаться бесплатная раздача образцов продукции или рекламных материалов, например, в фойе выставочного комплекса», — заявила она.

Кроме того, руководство выставки обратилось с жалобой на подобную трактовку закона «О рекламе» со стороны ФАС в Торгово-промышленную палату. Эта жалоба стала поводом для рабочего совещания под руководством вице-президента ТПП Вадима Чубарова.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.