Эксперты: «Храброво» сможет составить конкуренцию другим балтийским аэропортам

Аэропорт «Храброво». Фото пресс-службы аэропорта
Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»
Эксперты полагают, что введение режима «Открытое небо» в аэропорту «Храброво» позволит увеличить его конкурентоспособность. Об этом сообщает в понедельник «Коммерсант». Однако, по их мнению, для этого необходимо выполнение ряда условий.

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев высказал в интервью «Коммерсанту» мнение, что в Калининграде реализацию всех преимуществ «Открытого неба» может осложнить отсутствие базовой авиакомпании.

«Кроме того, аэропорту придется предложить перевозчикам конкурентоспособные цены на топливо и аэропортовое обслуживание по сравнению с соседними европейскими аэропортами, иначе авиакомпании не увидят смысла в посадках в Калининграде вне зависимости от предоставленных свобод», — цитирует эксперта издание.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что в случае получения статуса «Открытое небо» аэропорт мог бы заметно выиграть в любом случае, особенно если сохранится мораторий на европейскую систему торговли квотами на выбросы авиации для третьих стран. «Азиатские перевозчики могли бы осуществлять транзитные посадки в Храброво, а экологические квоты оплачивали бы только за короткий участок полета между Калининградом и Европой», — считает Синицкий.  

«Коммерсант» отмечает, что режим «Открытое небо» имеет пока аэропорт Владивосток, получивший его в 2012 году накануне саммита АТЭС. «Однако пока режим действует только в отношении перевозчиков из Южной Кореи. По итогам 2012 года общий пассажиропоток аэропорта Владивостока увеличился на 11% (до 1,6 млн человек), тогда как в целом по российской гражданской авиации — на 15,5%», — пишет «Коммерсант».

Напомним, в пятницу генеральный директор аэропорта «Храброво» Виктор Титарёв на презентации стратегии аэропорта попросил правительство области оказать содействие в получении статуса «Открытое небо», который даст возможность иностранным авиакомпаниям использовать калининградский аэропорт в качестве транзитного. По его словам, у Калининградской области есть возможность получить этот статус, поскольку он является особым регионом в РФ. «Если федеральный центр пойдет нам навстречу в плане получения статуса, у нас уже есть заявки на транзит из Азии — Китая на Северную Европу и Америку. Мы будем признательны, если правительство области поможет получить этот статус», — сказал гендиректор аэропорта.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.