После запрета на торговлю пивом в России закрылось до половины киосков

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Малый и средний бизнес
С начала года, когда начал действовать запрет на продажу пива в киосках, в России закрылись от 36 до 50% торговавших им ларьков, подсчитали пивовары. Об этом пишет «РБК daily» в пятницу. Эти данные подтверждают и сами киоскеры. Они доведены до отчаяния: не знают, как им перепрофилироваться и чем платить по кредитам. Некоторые продают свой бизнес за бесценок.

По данным пивоваренной компании «Балтика», к концу января 2013 года закрылись более 36% (27 556) киосков и павильонов, сообщил вице-президент по продажам Евгений Шевченко. По его словам, доля сетевого ритейла в продажах пива продолжает расти последние два года, пропорционально уменьшая долю традиционной торговли. В 2010 году она составляла 16%, а в 2012 уже 22%.

Конкуренты «Балтики» приводят даже большие значения по числу закрытых киосков. Так, по словам президента компании «Анхойзер-Буш ИнБев» в Цент­ральной и Восточной Европе Стюарта Макфарлейна, закрылось около 40–50% точек. «В провинциальных небольших городах эти киоски являются серд­цем розничной торговли. Меня заботят даже не продажи пива. А то, как эта мера повлияла на занятость в этих городах», — говорит он. Он признает, что этот запрет повлиял на объемы продаж. В компании ожидают, что сокращение удастся нивелировать в долгосрочной перспективе, когда люди изменят свои потребительские модели поведения.

Руководитель Коалиции киоскеров Владлен Максимов говорит, что точных цифр по снижению количества киосков с начала года у организации пока нет, но данные пивоваров кажутся ему вполне реальными. На собраниях коалиции коллеги Максимова из регионов сообщают, что многие продают свой бизнес или пытаются его перепрофилировать, но далеко не всегда успешно.

Калининградские владельцы нестационарных торговых точек тоже испытывают проблемы после введения запрета на торговлю пивом и другими слабоалкогольными напитками. Несколько предпринимателей сообщили корреспонденту «Нового Калининграда. Ru», что уже закрыли часть своих павильонов, так содержать их стало нерентабельно.

Напомним, что с 1 января 2013 года пиво приравнено к алкоголю, что означает запрет на его продажу в нестационарных помещениях. При этом представители малого бизнеса и эксперты российского ритейла не раз указывали на то, что пиво и сигареты занимают долю в 80% от оборота киоска. Еще в июле прошлого года калининградские предприниматели, торгующие в нестационарных торговых точках, сообщили, что многие из них разорятся из-за запрета на торговлю пивом и сигаретами в киосках и торговых павильонах.

Комментарии к новости

После футбола

Корреспондент Оксана Ошевская — об ожидаемых и непредвиденных итогах ЧМ.