Производства стоят: в Калининграде из продажи исчез цемент

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Бизнес

В Калининградской области возник серьезный дефицит цемента — одного из основных строительных материалов. В 2016 году российские власти фактически заблокировали ввоз в регион импортного цемента, и теперь рынок почти монополизирован. «Новый Калининград» рассказывает о проблеме, с которой столкнулись строительный бизнес и простые жители региона.

В последние недели в городе пропал цемент. Его нет ни в строительных магазинах, ни у производителей бетона. Представитель «Бауцентра» Андрей Демшин сообщил «Новому Калининграду», что ранее проблемы с поставками цемента в мешках действительно наблюдались. Однако общение с продавцами магазина показывает, что проблема актуальна до сих пор. Продавец-консультант отдела «Стройка» одного из магазинов «Бауцентра» сообщил, что цемента нет во всей торговой сети и когда он появится, неизвестно. На сайте «Леруа Мерлен» цемента в продаже найти также не удалось.

Один из крупнейших производителей бетона в Калининградской области «Томас Бетон» испытывает проблемы с поставками цемента на протяжении последних 3 недель, рассказывает владелец компании Игорь Плешков. «Дилеры цемента если в первую неделю еще давали какие-то пояснения, то сейчас внятно не могут ответить вообще ничего. Рассказывают, что завод отгружает, но вагоны не доходят», — говорит Плешков. Бетонное производство «Томас Бетона» на данный момент стоит. Похожая ситуация и у его конкурентов. Между отдельными производителями возникают конфликты за небольшие партии цемента, которые поступают в Калининград — партии, предназначенные для одних производителей, забирает компания-владелец терминала для своих нужд, рассказывает бизнесмен.

Впрочем, по словам Плешкова, наличие цемента в области не сильно облегчило бы жизнь калининградских бетонщиков — его перевозки по городу фактически парализованы из-за ограничений, связанных с проведением Чемпионата мира по футболу.

Основным поставщиком цемента в регион является российская компания «Евроцемент», ставшая практически монополистом, после того как власти в 2016 году заблокировали ввоз в область иностранного стройматериала. Ранее регион потреблял в основном шведский и литовский цемент: шведский цемент доставлялся морем в Калининградский морской торговый порт, литовский — по железной дороге.

В дефиците стройматериала «Евроцемент» винит калининградские компании, ошибочно спрогнозировавшие спрос. 

«Мы отгружаем в соответствии с запланированными графиками своевременно. Спросите у „Бауцентра“, сколько он продал за последние три месяца и готов ли он был к такому спросу. Спросите у „Леруа Мерлен“, сколько они продали цемента и к какому спросу они готовились. Спросите у остальных компаний. Никто не готовился к сезону. Все думали, что будет абы как. Как всегда. Планировали одно, а по факту получилось другое», — отметил в разговоре с «Новым Калининградом» директор по продажам калининградского подразделения «Евроцемента» Владимир Девяткин.

 

Сейчас компания предпринимает усилия, чтобы сделать дополнительные отгрузки в область, но этому препятствуют логистические проблемы. По словам Девяткина, единственный полноценно доступный на паромной линии паром ходит со значительными задержками. Сухопутные поставки по железной дороге также откладываются из-за ремонта путей в Литве, где скапливается груз.

Ценовая политика, по утверждению представителя Евроцемента», не изменилась. Росстат по состоянию на начало мая зафиксировал рост цен на цемент в Калининградской области почти на 18%. Однако подорожание стройматериала могло произойти не из-за изменения цен отгрузок производителя, а из-за ценовой политики торговых сетей на фоне дефицита товара.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.