Боос: необходима прямая поддержка центра, то есть России

Все новости по теме: Калининградский анклав

Дороги у них построили немцы. Деревья для них -- это «солдаты вермахта». А Россия -- страна, в которой в отличие от Евросоюза они не были никогда. Точнее, это именно так пусть не для всех, но для большинства -- 60% жителей Калининградской области. Как сказал глава этого региона Георгий Боос на вчерашнем заседании правительства, вверенное ему население про родину думает как про «чужую». И говорит: «Я веду бизнес с Россией».

Вчера на заседании кабинета министров калининградский губернатор докладывал членам кабинета министров, что нужно сделать, чтобы родина стала для жителей российского эксклава «своей». Оказалось, необходима прямая поддержка центра, то есть России. В первую очередь правительство волевым решением должно увеличить региону поставки газа, несмотря на всю мощь и самостоятельность «Газпрома» как хозяйствующего субъекта. На сегодняшний момент поставки чуть превышают 1 млрд кубометров. А потребность в газе, по словам г-на Бооса, в 2007 году составляет 1,5 млрд кубов и в 2008-м -- 1,8 млрд.

Запрос губернатора поддержал министр экономического развития Герман Греф. Он настаивал, чтобы решение по газу было принято к 1 февраля и более не откладывалось. Однако глава Минпромэнерго Виктор Христенко категорически возражал. «Потребность -- это вещь странная», -- сказал он и сообщил, что разговор о каких-то конкретных договоренностях может идти не ранее 1 апреля. Премьер Михаил Фрадков углядел в позиции министра Христенко слабину. Да еще г-н Греф подлил масла в огонь, напомнив, что президент лично уже несколько раз пытался заставить кабинет министров решить этот вопрос, а кабинет так ничего и не решил.

«Мы проявляем некую беспомощность на заседании правительства сейчас. Нам невозможно откладывать больше этот ужас!» -- наконец решился г-н Фрадков и выразительно посмотрел на своего первого заместителя, а заодно председателя совета директоров «Газпрома» Дмитрия Медведева. «Либо нам дать прямое поручение «Газпрому» в первоочередном порядке обеспечить область газом...» -- начал было премьер. Но первый вице не стал скрывать, что смотрит на эту проблему не оптимистично, а реалистично: «Вопрос сложный. С «Газпромом» решался три года, но так и недорешался». А потому предложил согласиться с позицией г-на Христенко. Премьеру ничего не оставалось, как принять к сведению, что 1 апреля, вероятно, все утрясется. А г-ну Боосу, по его собственному выражению, -- продолжать «задыхаться без газа» как минимум до дня смеха, он же день дурака.

Калининград фигурировал на заседании правительства еще и как пример туристско-рекреационных зон, список которых предлагал утвердить коллегам г-н Греф. Всего их должно быть семь. На предварительном этапе именно столько их одобрило правительство (хотя, по словам главы МЭРТ, уже через два года список туристско-рекреационных зон может быть расширен).

Сейчас правительство отвело год на то, чтобы отобранные на конкурсе проекты были детально отработаны и прошли международную экспертизу. После чего под них будет выделено финансирование (только из бюджета более 44 млрд руб.) и отведено энергообеспечение.

Единственным, кто без энтузиазма отнесся к новому виду особых зон, оказался министр финансов Алексей Кудрин. Он усомнился, что «в условиях жесткого недофинансирования главных артерий страны» самый эффективный путь -- строить инфраструктуру с нуля, на пустом месте. И предложил года на три отсрочить «любовь к зонам». «Главные туристические точки, которые дадут прирост в экономике, к сожалению, совсем иные», -- посетовал г-н Кудрин. «Да, других точек у нас много, -- согласился премьер. -- Так что если мы здесь оконфузимся, будет очень нехорошо. А проверить нас просто. Через КРУ Минфина, например. Это так, товарищеское предупреждение», -- подвел итог очередной дискуссии «о зонах» премьер-министр.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Время новостей

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.