Глава Минэкономразвития РФ: наш покупатель привык к высоким ценам

Все новости по теме: Инфляция
Стоимость товаров в России высока из-за того, что отечественный покупатель привык к таким ценам. Об этом заявил министр экономического развития РФ Андрей Белоусов в интервью газете «Московский комсомолец», опубликованном в среду. Привычка покупателей к высоким ценам позволяет продавцам увеличивать розничную наценку до сотен процентов, уверен он.

Нет никакой связи между ценами на качественные зарубежные товары вроде предметов одежды и вступлением России в ВТО, считает Андрей Белоусов. «Стоимость товаров в России так высока, потому что у нас такая торговая культура, — пояснил он. — Наш покупатель, к сожалению, привык к таким ценам. И это позволяет продавцам и посредникам накручивать маржу, которая иногда измеряется в сотнях процентов». Он отметил, что этот факт можно назвать правильным расчетом: «Если люди готовы платить, то почему бы и нет?»

Речь идет об интересном психологическом феномене, который характеризует не экономическую реальность, а отношение россиян к деньгам, уверен глава Минэкономразвития. Верхний слой среднего класса, который может себе позволить покупать достаточно дорогие вещи, часто готов переплачивать за товары классом ниже класса «люкс». «Есть еще люди, которые не могут выехать за границу или не привыкли ходить там по магазинам, — сказал он. — Этих людей просто разводят. Они искренне думают, что на Западе цены такие же».

По-настоящему богатые люди покупают товары за границей — и не только потому, что там дешевле и качественнее. «Здесь тебя могут еще и тонко обмануть, — заметил Белоусов. — За границей, правда, тоже могут обмануть. Но там своей репутацией, как правило, дорожат гораздо больше, чем пока у нас».

При этом Андрей Белоусов уверен, что такая разница в ценах на один и тот же товар в России и других странах — временное явление. «На глазах сейчас происходит открытие России иностранным бизнесом, — сказал он. — Так что если ничего сильно плохого не произойдет, то лет через пять цены в наших магазинах будут примерно такими же, как в Праге и Берлине».

Отметим, что в 2012 году в рамках малого приграничного передвижения россияне потратили в Польше почти 23 млн злотых (около 230 млн рублей) на покупки, подпадающие под систему tax free. Продавец одного из дисконтных продуктовых магазинов Бартошиц отмечал, что ежедневно супермаркет продает три фуры продуктов, причем значительная часть покупателей — калининградцы.

Комментарии к новости

После футбола

Корреспондент Оксана Ошевская — об ожидаемых и непредвиденных итогах ЧМ.