Кризисная ситуация на российско-белорусской границе вернулась в «рабочее русло»

Все новости по теме: Соседи
Кризисная ситуация на российско-белорусской границе, подъезд к которой неделю назад блокировали обиженные калининградские дальнобойщики, вернулась в «рабочее русло». Об этом корреспонденту «Калининградской правды» сообщил вчера руководитель представительства Федеральной таможенной службы РФ в Республике Беларусь Сергей Гармонников.

По его данным, благодаря совместным усилиям российских и белорусских таможенников длиннющая очередь фур перед таможенным переходом «Красная горка» в значительной мере «рассосалась». Вместе с тем продолжает сохраняться то, что, собственно, и стало причиной формирования этой очереди и сопутствовавших ей стихийных акций протеста. Речь идет о новом порядке пропуска через территорию РБ транзитных грузов, идущих из нашего региона на остальную часть России. Как сообщалось ранее, с 8 января белорусские таможенники дают «добро» на перемещение таких грузов только после того, как перевозчик положит на депозит внушительную залоговую сумму или же раскошелится на милицейское сопровождение. Причем, хоть эта «услуга» не дешева (более 200 долларов США), чтобы ее получить, «заказчику» приходится изрядно помариноваться. Как утверждают местные транспортники, белорусские конвоиры соглашаются отправиться в путь только, если количество сопровождаемых ими машин «зашкаливает» за полсотни. Понятно, что столь масштабную колонну груженых фур быстро «впихнуть» на территорию России работники «Красной горки» не могут, что называется, физически. За что белорусские таможенные чины подкладывают своим российским коллегам такую, с позволения сказать, свинью? Их вариант ответа находим в распространенном федеральными СМИ комментарии начальника управления организации таможенного контроля ГТК РБ Сергея Борисюка. Оказывается, в 2005-2006 годах в Белоруссии незаконно «растворились» 47 партий транзитных товаров из нашего региона на сумму 10 миллионов рублей. «Теперь грузы, следующие из Калининграда на остальную часть территории РФ, которые не могут достоверно подтвердить российское происхождение, помещаются под общую процедуру транзита», – подчеркнул Борисюк.

В Калининградском филиале Северо-Западного таможенного управления к этому объяснению относятся весьма скептически. По мнению наших управленцев, не имей дело «нетаможенной» подоплеки, белорусы не стали бы причесывать под одну гребенку и «правых», и «левых» дальнобойщиков. «Куда логичней было бы, если бы в Белоруссии ужесточали наказания нарушителям и, наоборот, облегчали транзитную жизнь честным грузоперевозчикам», – в приватном разговоре с автором этих строк подчеркнул отнюдь не рядовой чиновник СЗТУ. При этом он заметил, что не может понять, о каком достоверном подтверждении толкует господин Борисюк, если в Белоруссии отказываются признавать даже оригиналы сертификатов о происхождении товаров из нашей Особой зоны.

В свою очередь Николай Гармонников заверил, что в настоящее время он и его подчиненные предпринимают все усилия для нормализации обстановки на границе: «Сейчас ведутся активные переговоры с белорусской стороной по теме калининградского транзита. (в том числе – и в рамках Таможенного комитета Союзного государства). Отрадно, что наши партнеры по переговорам понимают, что здесь нужно что-то решать».

По словам Гармонникова, ФТС выдвинула несколько предложений, реализация которых если не окончательно решит вопрос, то в значительной мере сгладит его острые углы. К сожалению, от дальнейшей конкретики осторожный Сергей Николаевич предпочел воздержаться – мол, не следует преждевременно будоражить общественность.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.