Калининградская ОЭЗ "добивает" дальнобойщиков

Все новости по теме: ОЭЗ
Международные перевозчики в ступоре: работа половины парка грузовиков и тысяч дальнобойщиков парализована из-за закона об ОЭЗ в Калининградской области. Транспортный бизнес России теряет международный рынок и готов защищаться радикальными мерами.

Около 500 машин задержаны на границе России в разных регионах, та же участь ждет еще 10 тыс. грузовиков. Транспортники разоряются, потеряв $2,8 млн, сообщил сегодня президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Юрий Сухин журналистам в Москве. В перспективе потери могут достигнуть $12 млн.

Кризис вызвал новый закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области...» После его вступления в силу таможенники задерживают грузовики с калининградской регистрацией, направляющиеся из России в зарубежье или обратно, сообщил Сухин.

Задержанные грузовики в свое время были зарегистрированы компаниями-перевозчиками в Калининградской области, где, как в особой экономической зоне, не нужно было платить пошлину в размере 60% от стоимости ввозимой по лизингу машины. Новый закон, вступивший в силу 1 апреля 2006 года, ужесточил положения об ОЭЗ и усложнил работу 10 тыс. грузовиков: отныне машины, приписанные к льготному региону, не имеют право пересекать госграницу России в ином месте, кроме Калининградской области.

Рынок международных перевозок уходит к западным компаниям, пока государство заводит против российских фирм уголовные и административные дела. Закон не должен применяться к машинам, зарегистрированным в Калининграде до 1 апреля 2006 года, как не имееющий обратной силы, уверены транспортники. Бизнес требует прекратить задержания машин на границе и принять постановление правительства, которое бы устранило проблему, сказал президент Российского транспортного союза Виталий Ефимов.

Министерство транспорта признает проблему, но кивает на правительство, которые отклонило поправки к закону, способные разрешить кризис. По инициативе АСМАП эксперты пишут новый законопроект, а тем временем отрасль откатывается на 5-7 лет назад, считает замдиректора департамента госполитики Минтранса Александр Шерстнев.

Транспортники готовы к крайним мерам, не видя другого выхода, рассказал глава группы компаний «Д-транс» Валерий Дьячук. Заручившись поддержкой Транспортного союза и профсоюзом транспортников, дальнобойщики провели 20 января в Москве предупредительную акцию на МКАД и угрожают перекрыть пункты пропуска через госграницу.
Источник: dp.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.