Один из автобусных перевозчиков снизил плату за свои услуги

Все новости по теме: Транспорт: стоимость проезда
20-процентной скидкой по оплате проезда в пассажирских автобусах, курсирующих между областным центром и Гусевом, с недавних пор пользуются самые малообеспеченные «отставные» льготники – ветераны труда и инвалиды всех групп. Иными словами, дорога туда и обратно им теперь обходится на 48 рублей дешевле, чем всем остальным. Кроме того, на те же самые 20 процентов сокращены транспортные расходы льготного в недавнем прошлом люда, едущего из Гусева в Светлогорск или, скажем, Советск.

Ветеранско-инвалидская скидка на маршрутах протяженностью более 50 километров – последнее по времени ноу-хау директора и одного из владельцев автотранспортного предприятия из Гусева Аллы Войтовой. Свой весьма неожиданный в условиях постоянного роста потребительских цен почин она объясняет так: мол, нужно помочь былым льготникам, за много лет привыкшим бесплатно ездить в транспорте общего пользования, адаптироваться к реалиям сегодняшнего дня.

Впрочем, помимо гуманитарной, есть и другая причина внедрения спецтарифа – экономическая. Войтова не скрывает, что после вступления в силу регионального закона о монетизации льгот количество обслуживаемых ее подчиненными пассажиров резко сократилось. В частности, на междугородных маршрутах – на 25 процентов. «На этих линиях мы теперь зарабатываем меньше, чем получали годом ранее, – утверждает она. – Тогда, когда областное правительство платило перевозчикам компенсацию за обслуживание льготников».

Напомним, в прошлом году всем областным автобусникам «на круг» полагалось 80 миллионов компенсационных рублей. Правда, последнюю «порцию» из 12 «лимонов» за ноябрь и декабрь транспортники, по словам Войтовой, до сих пор не получили. И когда придут эти деньги, неизвестно. «Хоть в суд иди с иском к областной власти», – вздыхает Алла Сергеевна.

Другая головная боль гусевского перевозчика – так называемые сельские маршруты, в последнее время почти обезлюдевшие. Заметим, кое-кто из коллег Войтовой по транспортному цеху уже сбросил с себя эту обузу. Например, ОАО «КенигАвто» месяц назад объявило о том, что по причине нерентабельности снимает свои автобусы с пяти маршрутов. Войтова же уверяет, что не откажется ни от одной из 25 вверенных ее попечению сельских линий. Разве что по принуждению. «Как это понимать?» – спросит читатель. Ответ – ситуация с отрезанными сейчас от «большой калининградской земли» поселками, что на полпути между Гусевом и Нестеровом. В свое время именно гусевцы взялись удовлетворять автобусные потребности тамошних селян. Не делают они этого не из прихоти, а с подачи Госавтоинспекции. Стражи дорожного порядка, оказывается, запретили автобусникам посещать некоторые сельские тракты Нестеровского городского округа ввиду их откровенной «убитости».

Кстати, острая нестеровская тема была одной из основных на состоявшемся в минувший четверг совещании в региональном министерстве развития инфраструктуры. Об этом корреспонденту «Калининградской правды» вчера рассказал руководитель правительственного департамента транспортного комплекса Николай Рябичко. При этом он заявил, что дорожные службы уже включились в работу по наведению порядка на опасных нестеровских дорогах. И что в ближайшие дни движение автобусов там будет возобновлено.

Попутно должностное лицо сообщило, что якобы уже есть решение о том, кто из перевозчиков временно позаботится о пятерке «кенигавтовских беспризорников».

Еще одна любопытная новость от господина Рябичко: в «красном доме» в настоящее время полным ходом идет подготовка к судебному расторжению эксклюзивного бессрочного договора с «кенигавтовцами» на обслуживание 34 региональных направлений. Cреди них – такие «аппетитные», как храбровское и светлогорское. «Как только договор аннулируют, будет объявлено о конкурсе по распределению всех междугородных маршрутов области», – подчеркнул Рябичко. Примет ли «КенигАвто» участие в будущем состязании, вопрос пока открытый. Однако уже известно, что вознамерься гигант транспортной отрасли региона попытать конкурсной удачи, ему придется несладко. В региональном правительстве не скрывают: к «проколовшимся» претендентам отношение конкурсного жюри будет, что называется, специфическим.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.