Китайцы хотят размножаться в России

Спустя год после подписания пятилетнего контракта на производство автомобилей Chery в России, ЗАО «Автотор» готовится к строительству нового завода. Уже в 2009 году на предприятии могут начать собирать китайские автомобили. Договор между «Автотором» и Chery, подписанный в феврале 2006 года, предусматривал, кроме сборки машин на мощностях существующего предприятия в Калининградской области, еще и строительство нового завода мощностью 100–150 тысяч автомобилей в год. На этом предприятии должны были бы собирать только машины Chery. Однако почти целый год об этом проекте ничего не было слышно. После того как в апреле 2006 года «Автотор» начал сборку автомобилей китайской фирмы, в прессе не раз появлялась информация, что Chery Automobile Co. Ltd недовольна тем, как развивается сотрудничество. Сообщалось, в частности, что объем производства в 70 000 машин в год, который может предложить «Автотор», китайцам кажется недостаточным и они готовы заморозить проект. В итоге руководству ЗАО «Автотор» даже пришлось выступить с официальным опровержением этих материалов, сообщив, что «ничего не изменилось в позиции сторон по строительству нового полнопрофильного автомобильного завода мощностью 100–150 тысяч автомобилей в год: ведется активная проработка бизнес-плана и технических вопросов». Сегодня мы получили этому еще одно подтверждение. По сообщению РИА «Новости», министр экономики Калининградской области Феликс Лапин объявил, что в 2007 году планируется начать проектирование завода и в этом же году может быть начато его строительство. Предприятие должно начать работу уже в 2009 году. Однако, по словам Лапина, сроки начала строительства могут быть перенесены и на 2008 год. В самом «Автоторе» подтвердить эту информацию отказались, сообщив лишь, что переговоры с китайской стороной еще не закончены. Окончательное решение должно быть принято ближе к концу марта. Тогда же будет решено, в каком соотношении российская и китайская компании будут участвовать в строительстве предприятия. По словам Лапина, инвестиции в строительство должны составить порядка $200 млн, однако в «Автоторе» конкретных цифр не называют. Не определено еще и место расположения будущего завода. Есть несколько участков в Калининградской области, из которых предстоит выбрать. Что касается моделей, которые будет производить завод, то, по словам представителя «Автотора», пока речь идет только о расширении производства тех машин, которые уже собирают в Калининграде, – cедана Amulet (от $10 990) и паркетника Tiggo (от $19 990). Однако, по мнению независимого эксперта авторынка Валерия Тараканова, эти модели в таком количестве российскому рынку не нужны. «Речь может идти только о новых моделях, которые будут готовы к 2008–2009 году, когда заработает завод», – уверен эксперт. Причем эти автомобили будут продаваться не только в нашей стране, но и идти на экспорт – представители Chery уже не раз заявляли, что рассматривают Россию как возможный плацдарм для завоевания Европы. Что касается цен будущих машин, то пока говорить о них рано. Правда, как отмечает Тараканов, для успеха продаж в заявленном объеме цена должна быть привлекательной. Всего за прошлый год в России было продано около 12 тысяч автомобилей Chery, 80% из которых были собраны на калининградском «Автоторе». На сегодняшний день, кроме Amulet и Tiggo, в России сертифицированы еще две модели китайской фирмы – это микролитражка Sweet (от $8 250) и автомобиль класса D B11 (от $21 990). Общие продажи Chery Automobile Co. в мире в прошлом году составили 185 тыс. машин, что сделало эту компанию крупнейшим автоэкспортером Китая. Любопытно, что львиная доля производства Chery приходится на скандальную модель QQ (в России – Sweet). Эта копия Daewoo Matiz стала причиной судебного разбирательства – GM пыталась доказать факт плагиата, но проиграла процесс. С другими крупными производителями у Chery отношения складываются лучше: в прошлом году компания заключила предварительное соглашение с Daimler Chrysler о производстве в Китае новой модели. Также Chery Automobile Co. ведет переговоры с Fiat.
Источник: Газета.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.