Верфь сдал -- верфь принял

Как стало известно Ъ, ЗАО "Объединенная промышленная корпорация" (ОПК, управляет промышленными активами Межпромбанка) приняло решение о смене генерального директора одного из крупнейших судостроительных предприятий России -- ОАО "Северная верфь". С сегодняшнего дня Александра Бузакова на этой должности заменит Андрей Фомичев, бывший заместитель генерального директора калининградского завода "Янтарь" и глава Невского судостроительного завода.

       Как сообщил Ъ Андрей Фомичев, он приступает к исполнению своих обязанностей с сегодняшнего дня. Кадровые перемены Ъ также подтвердили в ОПК, владеющей 72,23% акций "Северной верфи", отметив, что с июня 2006 года господин Фомичев был советником по судостроению председателя совета директоров ОПК Александра Гнусарева. В ОПК господин Фомичев пришел с поста генерального директора Невского судостроительно-судоремонтного завода (Ленинградская область), а до того 12 лет проработал на прибалтийском заводе "Янтарь". Причиной кадровой перестановки в ОПК называют "инициативу акционеров".
       Андрей Фомичев родился в 1961 году в Калининграде. В 1983 году закончил Калининградский технический университет по специальности "инженер-механик", в 1993 году получил вторую специальность -- "Автоматизация процессов управления", в 1997 году завершил обучение на академическом курсе ЦНИИ имени академика Крылова "Управление и экономическая стабилизация" при Высшей школе управления. В 1983-2005 годах работал на прибалтийском заводе "Янтарь", где последовательно занимал должности от строителя до заместителя генерального директора по производству и маркетингу. В августе 2005-го -- июне 2006 года возглавлял Невский судостроительно-судоремонтный завод (Ленинградская область).
       Источники Ъ в отрасли утверждают, что кадровая перестановка не связана с переговорами по увеличению госконтроля над "Северной верфью". Но известно, что Межпромбанк в конце прошлого года представлял в правительство РФ свой проект по масштабной модернизации "Северной верфи". Поддержка правительства потребовалась банку для того, чтобы государство, как стратегический заказчик предприятия, поучаствовало в этом процессе. Напомним также, что часть акций верфи планируется включить в государственный Западный центр судостроения, куда, кстати, должен войти и калининградский завод "Янтарь". Кроме того, известно, что в начале прошлого года "Рособоронэкспорт" выходил к Межпромбанку с предложением о продаже судостроительных активов, и в феврале представитель госкорпорации подтверждал Ъ, что переговоры не окончены.
       "Северная верфь" -- основной исполнитель гособоронзаказа: строит четыре корвета по новому проекту 20380, головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков", а также корабль разведки и связи. Гособоронзаказ на 2007 год составляет 1,4-2 млрд рублей. Выручка "Северной верфи" по РСБУ за 2005 год -- 12,8 млрд рублей, чистая прибыль -- 257 млн рублей.
       Что касается действующего генерального директора "Северной верфи" Александра Бузакова, то в пресс-службе ОПК отметили, что "в настоящее время решается вопрос о его трудоустройстве в рамках ОПК". По данным Ъ, господину Бузакову была предложена должность вице-президента ОПК -- без контроля за деятельностью "Северной верфи" и Балтийского завода, 88% акций которого также принадлежит ОПК, поэтому, как утверждают источники Ъ, господин Бузаков не принял этого предложения. Сам топ-менеджер отказался от комментариев.
       Напомним, что Межпромбанк пригласил господина Бузакова на должность гендиректора "Северной верфи" осенью 2004 года. На завод он пришел с поста заместителя начальника управления качеством выпускаемой продукции ФГУП "Адмиралтейские верфи", где работал с 1985 года.
При Александре Бузакове завод сдал Китаю два эсминца проекта 956ЭМ, но на втором из-за нарушения технологии производства случился пожар, и срок передачи заказчику был сдвинут на несколько месяцев. В 2006 году "Северная верфь" проиграла индийский тендер стоимостью чуть более $1 млрд на строительство трех фрегатов проекта 1135.6. Затем "Рособоронэкспорт" начал затягивать решение по заявке Алжира на строительство в России двух таких же фрегатов. В июне 2006 года вице-премьер Сергей Иванов на совещании у президента РФ и заседании Морской коллегии в Санкт-Петербурге подверг выполнение "Северной верфью" гособоронзаказа резкой критике. Однако, как вчера заявил Ъ высокопоставленный источник в руководстве флота, в Минобороны "крайне отрицательно" относятся к уходу Александра Бузакова: "У нас были налажены хорошие рабочие отношения, тем более что год очень серьезный для 'Северной верфи': нас беспокоит головной корвет 'Стерегущий', который в этом году обязательно должен быть сдан".

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Коммерсантъ в Санкт-Петербурге

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.