Опрос: для россиян при покупке продуктов качество важнее цены

Все новости по теме: Опросы
Качество для российских потребителей — не менее важный фактор при выборе продуктов питания, чем их цена. Об этом, как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», свидетельствуют итоги опроса ВЦИОМ, опубликованные в среду. Внешний вид и упаковка особого влияния не имеют.

Приходя в магазин за продуктами, российские покупатели обращают внимание на его качество, а не только на то, что указано на ценнике, отмечают социологи. 29% опрошенных сообщили, что выбирают товар исходя из его качества, т. е. прислушиваются к собственным, субъективным представлениям, стереотипам о нем, а стоимость имеет решающее значение в 27% случаев. При этом, несмотря на внимание к качеству продукта, читать его состав покупатели склонны существенно реже (12%). Срок хранения продукта играет решающую роль для 18% опрошенных. Значительно меньше, по сравнению с вышеперечисленными факторами влияет на выбор потребителей внешний вид товара — упаковка, его бренд (по 5%), место производства (2%).

Большинство покупателей предпочитает приобретать продукты в удобных близлежащих магазинах: так, 78% российских покупателей не готовы ехать в другой район своего населенного пункта, чтобы купить продукты дешевле на 10%, чем в магазине около своего дома. В случае если продукты в отдаленном магазине окажутся на 25% дешевле, туда готовы отправиться 40%, но для 53% и такая разница в цене — не аргумент. Лишь в ситуации, если разница в цене составит 50%, более половины потенциальных потребителей (58%) поедут в другой район своего города, чтобы приобрести там продукты питания.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 25–26 мая. Опрошены 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Комментарии к новости

Свои люди в облдуме

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, зачем бизнесмены на самом деле идут в депутаты.