Интермодальную линию Калининград - аэропорт Храброво сдадут к августу 2005 года

Интермодальная линия Северный вокзал Калининграда – аэропорт Храброво будет сдана в эксплуатацию в начале августа 2005 года. Такое решение было принято на рабочем совещании, которое провел в минувшие выходные на Калининградской железной дороге вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Козырев. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Калининградской железной дороги, главным итогом совещания стала программа строительства современной линии пассажирских перевозок между железнодорожным вокзалом Калининграда и аэровокзальным комплексом в Храброво, которая впервые приобрела конкретные очертания.

Принципиально важным стал выбор трассы для прокладки 2,2 километровой ветки, которая соединит аэропорт с уже имеющимися железнодорожными путями при минимальном количестве переездов, и выбор места для строительства комплекса по регистрации пассажиров и оформлению багажа. Для этого на Северном вокзале Калининграда, расположенном в географическом центре города и обслуживающем 80% всего пассажиропотока, будет выделена специальная платформа. Ввод в эксплуатацию интермодальной линии пройдет в два этапа. На первом этапе, после завершения работ по ремонту и укладки пути, обслуживать маршрут будут специально выделяемыми ОАО "РЖД" для калининградского филиала пять рельсовых автобусов РА-1 в трехвагонном исполнении. Один вагон будет предназначен для перевозки багажа, остальные – для пассажиров. Одновременно будут продолжены работы по электрификации всего направления. Это позволит уже в октябре 2005 года перейти к эксплуатации на Калининградской дороге специальных концептуальных электропоездов типа "Спутник". Расчетное время в пути от железнодорожного до аэровокзала составит 35-40 минут, а стоимость проезда - не более 75 рублей.

По предварительным подсчетам, общая стоимость всей программы составит около 300 млн. рублей со сроком окупаемости проекта от 7 до 10 лет.

Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.