Рост цен на бензин — одна из главных экономических новостей минувшего года. В Калининградской области, как и по всей России, он вдвое превысил темпы инфляции. С дизтопливом ситуация еще хуже: оно дорожало в три раза быстрее, чем все остальное. В среднем литр бензина стал обходиться дороже на 3,5–4 руб., дизеля — на 7 руб. С началом нового года на ряде заправок цены подскочили опять, и, судя по планам российских властей, это далеко не предел. «Новый Калининград» проанализировал ситуацию на конкретных автозаправочных станциях и выяснил, где бензин подорожал сильнее всего.
Самое большое влияние на бензиновую инфляцию в последнее время в России оказывает рост акцизов. Об этом еще в начале прошлого года заикнулась Федеральная антимонопольная служба: разработанные Минфином изменения в Налоговый кодекс (постепенное обнуление экспортных пошлин в обмен на аналогичное увеличение налога на добычу полезных ископаемых) сопровождались повышением ставок акцизов с 1 января прошлого года. На бензин ставки повысились на 6,4%, на дизельное топливо — на 8,4%. С 1 июля ставки хотели поднять опять, но рост цен оказался таким, что планы пришлось скорректировать. Правда, глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что во всем виновата девальвация рубля и рост мировых цен на нефть.
В Калининградской области лидером по росту цен, судя по всему, стал «Нефтегаз». Во всяком случае,
На втором месте — «Сургутнефтегаз»: на автозаправке по ул. Гагарина с января 2018 года
Для сравнения, на заправке «Лукойла» (ул. Островского, 40) соотношение цен таково: 47 руб. 6 коп, 44 руб. 7 коп. и 48 коп. 66 коп. Их рост за год составил также приблизительно 4 рубля в случае с бензином и 7 — с дизтопливом.
Судя по всему, на изменениях начинает сказываться повышение НДС. В первую неделю января подорожало топливо на заправке «Рос&нефти» (Литовский вал, 9): за бензин на ней теперь нужно отдавать на 50 коп. больше, за ДТ — на 20 коп. (сейчас
То же самое произошло с
Самая интересная ситуация складывается на заправках «Балтнефти». Даже по сравнению с началом ноября цены на них стали ниже, упав на 2,5–3 рубля (!). Впрочем, это пике компенсируется интенсивным ростом, произошедшим с начала прошлого года, и в итоге литр
Проблема в том, что с началом 2019 года вырос не только НДС, но и акцизы: их отмененное июльское повышение компенсировано сейчас в случае с бензином — в 1,5 раза, с дизтопливом — на 23%. Власти, естественно, обещают, что на ценах это не скажется — но минувшая осень отчетливо показала, что предпринимаемые ими меры не действуют. Уже сейчас налоговая составляющая в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива в России превышает 65%. В декабре представители транспортных компаний предупредили правительство, что стоимость их услуг увеличится примерно на 10%. Это значит, что у «общей» инфляции есть все шансы догнать бензиновую. Во всяком случае, по темпам роста.
Текст — Оксана Ошевская, фото — Денис Туголуков, «Новый Калининград»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter