Лёдово побалует новым продуктом

Группа компаний «Ледово» выводит на российский рынок новый продукт – копченый балтийский угорь под маркой «Сальмон». Первая партия продукции была выпущена на заводе «Лёдово Светлый» (г. Светлый, Калининградская область), подразделении ГК «Лёдово».

Упаковка копченого угря ? это полимерный (полиэтилен) вакуумный пакет с прочной пленкой. Плотный и прочный материал позволяет в полной мере сохранить пищевые и вкусовые свойства угря. Вес угря в упаковке варьируется от 250 граммов до 1 кг. Срок годности – 30 суток при температуре -18°С. Технология производства позволяет в дальнейшем увеличить срок хранения до 3-х месяцев. Энергетическая ценность копченого угря: 262 ккал. В 100 граммах продукта содержится: белки – 17 г, жиры – 15,22 г.

Угорь – это деликатес для гурманов в Японии и Европе, особенно в странах где они обычно употребляются в копченом виде. Балтийский угорь горячего дымового копчения – питательный, вкусный, готовый к употреблению без дополнительной обработки продукт с ароматным запахом и нежным вкусом. Балтийский угорь – ценный деликатесный вид малопромысловых рыб, главное отличие от материкового вида – это высокая жирность (31 г), с пиковым содержанием витамина А (0,32 мг). Проживает в чистой акватории балтийского залива, благодаря особой чистоте воды не имеет посторонних привкуса и запаха. Филе равномерной осетровой окраски, без инъектированных включений.

Главный технолог завода «Лёдово Светлый» Сергей Глинский рассказал о технологии приготовления этого продукта. Живой угорь потрошится ручным способом, при котором не нарушается его внутренняя поверхность. Посол осуществляется сухим способом, без добавления искусственных созревателей и консервантов. Горячее копчение производится по оригинальной рецептуре в автоматических коптильных камерах на специально подготовленной смеси щепы из ольхи, дуба, вишни, орешника и бука. Дым, перед использованием проходит три ступени очистки от смол и при контролированной температуре и влажности попадает в зону продукта. Копчение таким способом позволяет сохранить питательные и вкусовые свойства продукта и выгодно подчеркнуть неординарность продукта. При копчении угря не используются красящие и ароматизирующие вещества, а также коптильными препаратами, имитирующими вкус копчения.

Коптильный цех на заводе «Лёдово Светлый» полностью соответствует гигиеническим стандартам, которые приняты Евросоюзом. Выйти на такой высокий уровень достаточно серьезная задача, считает главный инженер завода «Лёдово Светлый» Владимир Акимова. Оборудование для копчения морепродуктов было завезено из Швеции. В производственных цехах установлены две коптильные печи мощностью 2,5 тонн продукции в сутки каждая. Дополнительно в цехе площадью 180 квадратных метров установлена специальная система вентиляции – высокоэффективные электростатические фильтры, улавливающие дым. После окончания процесса копчения, угорь упаковывают в вакуумную упаковку, которая позволяет увеличить срок хранения продукции и лучше сохранить ее питательные свойства.

На первом этапе продвижения балтийский угорь горячего копчения марки «Сальмон» будет предложен потребителям Калининграда, позже партия продукции поступит в торговые сети Москвы.

Справка:

Группа компаний «Лёдово» основана в ноябре 1994 года. Холдинг выпускает пресервы и замороженные морепродукты, а также замороженные грибы, овощные и рисосодержащие смеси.

Президент и основатель Группы Компаний «Лёдово» – Надежда Болотова. Она является инициатором ключевых проектов, на которые приходится основная часть оборота группы. Г-жа Болотова признана лучшей женщиной-предпринимателем в 2003 году по версии компании «Ernst & Young».

Одним из направлений деятельности ГК «Лёдово» является производство замороженных шампиньонов на основе собственного производства свежих грибов. Группой был построен и успешно эксплуатируется грибоводческий комплекс «Лёдово», который по оценкам специалистов является крупнейшим в России. Большая часть инвестиций в новый проект осуществлена за счет собственных средств компании (более 4 млн. долларов США).

В 2003 году ГК «Лёдово» стала ведущим российским производителем замороженных овощей, грибов и ягод. По данным «Business Analytica», доля группы на рынке составила 9,5% в денежном выражении. Продукция компании в категории «замороженные шампиньоны» занимает около 11% всего российского рынка, «креветка в панцире» – 35%, в категории «очищенные морские деликатесы» – 25%, «пресервы» – 95%, «деликатесные рисовые смеси» – 8%,.

Годовой оборот компании в 2003 году составил 668 миллионов рублей. Среднесуточный объем производства – 30 тонн замороженных продуктов и 3000 условных банок пресервов. Общий объем продукции, произведенной и проданной за 12 месяцев 2003 г. – более 8 тысяч тонн. Доля грибов в структуре продаж компании составила 25%, морепродуктов – 57%, овощей и овощных смесей – 17%,. Общая численность сотрудников – 336 человек.

Компания делает акцент на реализацию продуктов собственного производства под собственными марками «Сальмон», «Снежана» и «Bon Appetit» – всего около 60 наименований морских деликатесов, 15 наименований свежезамороженных грибов и смесей. Всего компания поставляет на рынок около 400 наименований замороженных морепродуктов и другой замороженной продукции.
Источник: Секрет фирмы

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.