Кризис транспортных неплатежей

«Просим проверить законность использования целевых бюджетных средств» – это цитата из коллективного обращения, которое уже в ближайший понедельник может лечь на стол прокурора области Алексея Самсонова. В минувший четверг текст этой весьма сердитой бумаги на своем собрании одобрили руководители автобусных фирм, входящих в Калининградский региональный автотранспортный союз, и примкнувший к ним представитель ООО «КенигАвто». На кого жалуются транспортники? Всего лишь ... на правительство области. Точнее, на его «социальное» подразделение. О сути претензий к нему корреспонденту «Калининградской правды» вчера рассказал президент КРАС Олег Вальшин: «В прошлом году у всех перевозчиков, обслуживавших как областные, так и городские автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты, имелись договоры с областным госучреждением «Центр социальной поддержки населения». В соответствии с этими договорами центр должен был ежемесячно компенсировать затраты на перевозку граждан льготных категорий. Десять месяцев средства поступали точно в срок. А рассчитаться за ноябрь и декабрь заказчик почему-то не удосужился...»

Как утверждает Вальшин, Центр соцподдержки задолжал 25 частным и муниципальным автопредприятиям области, в общей сложности, около 12 миллионов рублей. Куда ушли эти целевые бюджетные деньги? По имеющейся в КРАС неофициальной, но якобы «на 99 процентов достоверной» информации, они достались «отмонетизированным» в январе льготникам.

Кстати, члены союза отнюдь не сразу решили прибегнуть к прокурорской помощи в получении причитающейся им суммы. Еще 22 февраля они письменно озадачили денежной темой губернатора. Однако тот перевозчикам, по их словам, до сих пор не ответил.

Вчера по щекотливой ситуации согласился высказаться заместитель регионального министра соцразвития Юрий Богомолов. Подтвердив факт наличия неплатежа, он сообщил о некоем положительном заключении областного минфина на сей счет. Напоследок должностное лицо подчеркнуло, что окончательно решить финансовую проблему – прерогатива губернатора. Мол, он, как только выйдет на работу, сразу же расставит точки над «i».

По сведениям информированного источника из «красного дома», проект губернаторского постановления о погашении транспортного долга уже существует и якобы вот-вот будет подписан. Может, оно и так. Но, как известно, ложка дорога к обеду. А в данном случае – даже очень дорога. От кризиса бюджетных неплатежей уже ощутимо пострадали некоторые местные автбусники – те, кто в прошлом году взял технику в лизинг «под контракт» с властью.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.