Как наши власти собираются развивать туризм

Кажется, по весне наши власти вновь озаботились туристическим будущим области. В выставочном центре «Балтик Экспо» прошла очередная выставка «Янтур», министерство промышленности объявило творческий конкурс на лучшую концепцию презентационного каталога с описанием туристических маршрутов по региону, а в головах некоторых деятелей индустрии туризма появился новый маршрут «Историческое кольцо» - по городам и весям востока области. В Калининграде информационно-туристский центр «Королевский замок» пошел еще дальше, предложив в новом сезоне на выбор несколько маршрутов по старым орденским замкам с минимальной стоимостью тура - 450 рублей на человека. Подобная активность не может не радовать хотя бы потому, что юбилеи позади, как и массированная реклама региона на федеральном уровне, а туристов привлекать чем-то нужно. Главный вопрос - чем привлекать.



Древние города

Решили привлекать старинными городами. И сразу возникают совершенно простые вопросы к авторам проекта «Историческое кольцо». Например, почему карта маршрута не захватывает такие города, как Правдинск, Полесск или Гвардейск, в которых достопримечательностей гораздо больше, чем в Краснознаменске, Озерске или Нестерове? В Правдинске, в частности, останавливался Наполеон, и в окрестностях бывшего Фридланда произошло одно из грандиознейших сражений первой половины XIX века. В Гвардейске и Правдинске остались (в разной степени сохранности) тевтонские замки XIII - XIV веков. Тем не менее «историческое кольцо» прокатилось мимо этих населенных пунктов.



Цена и качество

Зато средневековые цитадели предлагает посетить информационный центр «Королевский замок». Один из маршрутов: Кенигсберг (подвалы замка) - Бранденбург (поселок Ушаково) - Бальга. Общая стоимость экскурсии на микроавтобусе превышает 8 тысяч рублей. Однако деньги - это не главное. Главное, пожалуй, соотношение цены и качества. Вряд ли откормленного туриста из столицы, а тем более из Европы привлечет

пьяная ругань аборигенов среди развалин Бранденбурга - Ушаково. Или битые бутылки среди исписанных нецензурщиной древних краснокирпичных стен Бальги. Как-то, мне кажется, поторопились наши промоутеры от туризма с маршрутами.



Программы нет

Между тем конкретной программы по приведению в порядок исторических памятников в области не существует. Никто не говорит о восстановлении замков и лютеранских кирх. Денег на это не найти никогда, утверждают чиновники. В этих местах требуется элементарно навести порядок, обеспечить объекты охраной (как это, например, сделал Виктор Батурин в замке Прейсиш-Эйлау в Багратионовске), открыть кафе и общественные туалеты. Об этом почему-то не задумываются, хотя руинизированные памятники сами по себе могут быть интересны туристам (например, Колизей или Парфенон знают и любят все). И, мало того, могут приносить деньги. Однако политики в этом направлении со стороны властей (и региональных, и муниципальных) не просматривается.



Может быть поздно

А потенциальные объекты туристического паломничества между тем стремительно разрушаются. Причем некоторые и вовсе уже исчезли с лица земли - как, например, замечательный орденский замок Лохштедт, который при немцах был изюминкой побережья Вислинского залива. В конце 1990-х годов, когда о туризме мало кто думал (больше о хлебе насущном), наиболее активные местные краеведы и «защитники памятников» поковырялись на руинах Лохштедта с экскаватором - искали вместе с немцами Янтарную комнату. Сегодня там нет ни комнаты, ни руин цитадели. Зато появилась очень большая вероятность, что подобная судьба ждет многие сооружения. Независимо от-того, будут возить туда туристов за 8 тысяч рублей или нет. Хотя есть большое сомнение, что туристы поедут. Им даже сложно будет узнать, куда ехать, - последняя новость на сайте отдела туризма калининградского правительства датирована 1 декабря 2005 года (!). Пора бы, наверное, проснуться после юбилеев.
Источник: Комсомольская Правда - Калининград

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.