В нашей области разработан оригинальный водный туристический маршрут

В конце прошлого года была принята целевая программа развития туризма в Калининградской области. Среди прочего предполагается развивать водный туризм. Оно и понятно. Рек, речушек и каналов у нас много, берега сплошь и рядом живописные, Куршский залив с Балтийским морем опять же под боком. И до европейских приморских городов рукой подать: до Киля - 400 миль, до Карлскруны - 180, до Клайпеды - 90, до Гданьска 60, до Фромборга вообще - 40. А у соседей - в Польше, Литве, Германии, Швеции - много яхтсменов. Сам Бог велел привлекать их сюда. Вопрос в том, как это сделать.

Не так давно отделом туризма министерства промышленности регионального правительства в этом направлении сделан первый шаг. Там был разработан водный маршрут, пересекающий регион с запада на восток.

- Это часть общеевропейского водного пути, который называется «Е70», - поясняет начальник отдела туризма Марина Друтман. - Мы попытались «втиснуться» в него на участке между голландским Роттердамом и литовской Клайпедой. Пока, правда, только на бумаге.

Как же выглядит этот виртуальный маршрут? После того, как предполагаемый турист оставит за спиной Нидерланды, Германию и Польшу, он попадает в Мамоново, который, согласно министерской задумке, должен стать крупнейшим центром водного туризма в янтарном крае. Есть идея открыть в этом городке пограничный и таможенный пункты пропуска для яхт, катеров и других маломерных судов.

Дальше путь яхтсменов лежит по Калининградскому заливу в областной центр. По пути они могут любоваться неброской прелестью восточно-прусской природы, которая, как известно, хороша при любой погоде. Кроме того, гостям предлагается ознакомиться со шведской крепостью и гидрогаванью в Балтийске, а также величественными руинами Бальги и замка Бранденбург.

Отдохнуть и перекусить гости, по мнению разработчиков проекта, смогут на Голубых озерах (гостиницы, рестораны и развлекательные центры программой предусмотрены), а заправить и при необходимости отремонтировать яхты - уже в Калининграде. Недалеко от Музея Мирового океана планируется построить современную марину.

Из Калининграда по Преголе путешественники поплывут в Гвардейск. Там их ждет замок Тапиау, а чуть дальше - биосферный заповедник «Болото Целлау» и кирха XVI века в Знаменске.

Дальше по Дейме - в Полесск. Остановившись там, можно будет помимо исторических достопримечательностей, среди которых выделяется замок Лабиау, посетить заказник Дюнный с редкими видами птиц. Благо находится он не так уж далеко от города.

Нужно отметить, что Полесску в программе уделено особое внимание. Там планируется обновить причальные стенки, построить марину и новые автостоянки. Изюминкой же города должен стать новый туристический комплекс «Куршская слобода», важнейшей составной частью которого будут таможенный и пограничный пункты пропуска малых судов.

Из Полесска путешественники выходят в Куршский залив, по которому доходят до пропускного пункта в поселке Рыбачий. Ну, а там до Клайпеды - рукой подать.

Не скрою, что проект показался мне фантастическим. И дело даже не в том, что он предусматривает строительство множества дорогостоящих объектов - гостиниц, ресторанов, марин, сервисных и развлекательных центров. В порядок надо приводить почти все достопримечательности, которыми мы собираемся «потчевать» туристов. Не секрет, что многие из них находятся без преувеличения в катастрофическом состоянии. Та же Бальга представляет собой груду кирпичей, да и на замок Лабиау в Полесске без слез не взглянешь.

- Конечно, мы понимаем, что проект выглядит довольно смелым, - признается Марина Гурамовна. - Но это только на первый взгляд. Идея построить в Калининграде Рыбную деревню тоже поначалу казалась нереальной. Но, как видите, она уже реализуется. От создания проекта до воплощения его в жизнь прошло не так уж много времени - всего пять лет. При удачном стечении обстоятельств на реализацию проекта «Е70» в Калининградском регионе может уйти столько же.

Необходимые средства, по мнению начальника отдела туризма, найти возможно. Кое-что может выделить федеральный центр, кое-что - область, а потом и частные инвесторы подтянутся. Дело выгодное.

Гораздо сложнее решить некоторые юридические вопросы. Ведь еще не заключено соглашение с Польшей о пересечении водной границы в районе Вислинского залива и с Литвой в районе Куршского. Есть и чисто «внутренняя проблема» - согласно закону РФ, по внутренним водам страны могут передвигаться только суда под российским флагом.

- Это основное препятствие в реализации программы, - говорит Друтман. - И устранять его нужно на федеральном уровне - принять новый закон или издать постановление относительно Калининградской области. Потому что мы - особый регион. Может, на какой-нибудь реке в глубине материка иностранной яхте действительно не место. Внутренние артерии нашего края - совсем другое дело. По сути, они являются частью общеевропейских водных путей. Свободное хождение по ним малых иностранных судов значительно повысит туристическую привлекательность региона, а это, в свою очередь, привлечет сюда дополнительные инвестиции.

Впрочем, по мнению Марины Гурамовны, калининградский участок маршрута «Е70» может быть интересен не только иностранным туристам.

- Мы надеемся, что он привлечет и гостей из других регионов России, - говорит она. - Приехав сюда на отдых, они смогли бы совершить увлекательное путешествие на экскурсионном катере. Да и калининградцам, думаю, небезынтересно будет прокатиться.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.