Калининградская область «сильно попадает»: Наталья Зубаревич о туризме и автопроме

Фото: Виталий Невар / Новый Калининград
Все новости по теме: Спецоперация России на Украине

Калининградская область входит в число регионов, которые будут тяжелее прочих переживать экономический кризис, вызванный событиями на Украине и введением западных санкций. Такое мнение выразила российский экономист, специалист в области социально-экономического развития регионов, профессор МГУ им. Ломоносова Наталья Зубаревич в двух видеоинтервью.

Самую серьезную озабоченность у эксперта в настоящее время вызывают две ведущие отрасли региональной экономики: автопром и туризм. По мнению Зубаревич, автопром уже начал испытывать негативные последствия изоляции, когда немецкий концерн BMW объявил о прекращении импорта автомобилей в Россию и сборки на калининградском «Автоторе».

«„Автотор“ встал. Слушайте, это 200 с лишним тысяч автомобилей в год, это рабочие места», — сказала Зубаревич в интервью журналистке Татьяне Фельгенгауэр в передаче «Особое мнение».

Зарабатывать на туризме Калининградской области в ближайшее время станет намного сложнее из-за проблем в российской авиации, вызванных санкциями. «В Калининград летать надо. Тут мы с вами заплакали обе. Ну ползком через литовскую границу не получится, и каким-нибудь окружным путем по Балтике — сомневаюсь. Поэтому большие риски для гостиничного, туристического бизнеса, потому что форма доставки — авиация», — пояснила Наталья Зубаревич.

В видеоинтервью изданию Forbes она развила свою мысль: «Калининградский туризм развивался и рос на субсидируемых дешевых авиарейсах. Государство вполне разумно субсидировало эти рейсы, чтобы еще одна отрасль эксклавного региона могла развиваться и расти. Хорошо, можно даже субсидировать. А летать-то как будем? Ну вот вам и ответ. Поэтому Калининградская [область] сильно „попадает“».

Оценивая удар, уже нанесенный по двум важным отраслям калининградской экономики, Зубаревич заключила, что кризис область будет переживать тяжелее, чем другие регионы России. «Я не думаю, что там будет хуже, чем во многих других регионах страны, но два удара сильных — это много. Это автопром и туризм, что очевидно. Торговля тоже сжимается, значит, порт и все, что связано с логистикой. Да, давайте так: вы меня убедили, Калининград будет хуже среднероссийского переживать этот период, потому что многовато у него функционала», — сказала эксперт.



В пресс-службе «Автотора» в ответ на просьбу «Нового Калининграда» прокомментировать ситуацию на предприятии, заявили о намерении сохранить коллектив. «На сегодняшний день более 400 человек, которые работали на производстве BMW, находятся в плановом оплачиваемом отпуске. Разрабатывается пакет антикризисных мер, чтобы сохранить коллектив предприятия, обеспечить занятость сотрудников», — отметили в пресс-службе компании.

Как заявил 31 марта на встрече Правительства РФ и представителей туриндустрии губернатор области Антон Алиханов, особых проблем с авиасообщением Калининградская область сейчас не испытывает. «В связи с закрытием воздушного пространства ЕС могло сложиться какое-то ощущение, что мы стали недоступны. Это не так. У нас есть маршрут, мы летим чуть дольше теперь, где-то 2 часа 10 минут до Шереметьево. По сравнению с 1 час 30 минут — 1 час 40 минут до закрытия воздушного пространства. Но, тем не менее, самолеты летают, очень активно. В Калининград из Москвы и Санкт-Петербурга 7 и 9 рейсов в день соответственно. Также мы имеем прямые рейсы с Волгоградом, Казанью, Нижним Новгородом, Самарой, Уфой, Челябинском, Ростовом», — заявил он. С 15 апреля должно возобновиться авиасообщение с Минском.

Также Алиханов сообщил, что изменение маршрутов российских воздушных судов не отразилось на стоимости авиабилетов. «Доступность Калининграда сохраняется для туристов различного достатка. Таким образом, никаких проблем с транспортной доступностью у нас нет и мы хотим донести эту информацию до всех граждан России, которые планируют свой отдых в этом году», — сказал Алиханов.

Отметим, что, по мнению экспертов, ситуация в российской авиации будет ухудшаться. Крупнейшие производители самолетов, такие как Airbus и Boeing, сообщили о приостановке деятельности инженерной площадки в России и приостановке техподдержки российских авиакомпаний. Специалисты в области авиации объясняли Forbes, что ограничения на поставку запчастей приведут к невозможности техобслуживания (ТО) иностранных самолетов и поддержания их летной годности.

Экс-глава авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков, покинувший свой пост в феврале после начала спецоперации на Украине и введения санкций, в интервью «Коммерсанту» сказал, что ни о каких лоукостерах речи в России больше быть не может. И допустил, что цены на перелёты в стране вырастут более чем в два раза.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.