Ремонт нефтепровода "Дружба" грозит затянуться

Возобновление прокачки российской нефти в направлении Литвы может занять до двух лет, заявил вчера председатель комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев. Он добавил, что экономическая целесообразность ремонта нефтепровода «Дружба» остается под вопросом. Аналитики отмечают, что сроки, озвученные г-ном Язевым, совпадают со сроками строительства альтернативного нефтепровода — БТС-II. Это объясняет, почему ремонтировать «Дружбу» «Транснефть» не торопится.

В июле прошлого года на участке Унеча — Полоцк магистрального нефтепровода «Дружба» произошла авария, вылилось около 20 т нефти. Эксплуатация данного участка была прекращена, а прокачка нефти в направлении литовского НПЗ Mazeikiu nafta приостановлена. В апреле текущего года Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) направила предписания в «Транснефть» об устранении дефектов на поврежденных участках нефтепровода, всего их было выявлено 7853. Вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев ранее говорил РБК daily, что конкретных сроков Ростехнадзор не устанавливал. А президент компании Семен Вайншток отмечал, что составление проекта ликвидации дефектов займет несколько месяцев, восстановление же прокачки будет зависеть от экономической целесообразности.

На неопределенность сроков ремонта «Дружбы» повлиял и январский конфликт вокруг нефтяных пошлин с Белоруссией: тогда прокачка российской нефти в Европу была приостановлена на несколько дней. Россия среагировала быстро: 1 февраля президент РФ Владимир Путин сообщил, что «Транснефть» по его поручению приступила к разработке плана по расширению перевалочных терминалов в порту Приморск на 50 млн т. Спустя пару дней г-н Вайншток заявил, что технический совет «Транс­нефти» утвердил декларацию о намерениях по расширению Балтийской трубопроводной системы, предполагающему строительство новой ветки трубопровода (Унеча — Приморск, БТС-II) и увеличение пропускной способности морского терминала в Приморске на 50 млн т нефти. Первая очередь нового нефтепровода позволит увеличить мощность БТС до 125—130 млн т нефти в год, проектная мощность обновленной БТС в перспективе составит 150 млн т нефти. Это позволит отказаться от использования «Дружбы» для экспорта российской нефти в Европу. При этом глава «Транснефти» подчеркивал, что строительство нового нефтепровода займет 18 месяцев.

Вчера же председатель комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев огласил возможные сроки ввода в эксплуатацию поврежденного участка «Дружбы». По его словам, ремонт может занять один-два года. «Я говорил с «Транснефтью» по этому вопросу, экономическая целесообразность ремонта пока под вопросом», — добавил он.

Аналитики отмечают, что сроки, озвученные г-ном Язевым, близки к срокам строительства БТС-II. «Видимо, окончательный выбор между новой веткой Балтийской трубопроводной системы и «Дружбой» пока не сделан», — говорит Андрей Громадин из МДМ-Банка. Он отмечает, что ремонт, как правило, проходит в гораздо более сжатые сроки; с момента аварии же прошло уже десять месяцев.

Напомним, 7 мая на участке экспортного газопровода Уренгой — Помары — Ужгород, обеспечивающего около 20% поставок российского газа в Европу, произошел взрыв. Тем не менее поставки топлива были возобновлены к вечеру 9 мая за счет увеличения объемов прокачки по трубопроводам «Прогресс» и «Союз». А уже 16 мая владелец трубы украинская «Укртрансгаз» устранила все дефекты.
Источник: РосБизнесКонсалтинг

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.