КТПП: из-за проблем на границе с Литвой останавливаются предприятия Калининграда

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Убытки калининградских компаний из-за проблем на литовско-российской границе достигли десятков миллионов рублей, сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в пресс-службе калининградской торгово-промышленной палаты со ссылкой на представителей бизнеса-членов палаты.

«Только убытки автоперевозчиков за 4 недели после введения 100%-го таможенного досмотра грузов, прибывающих с территории Литвы, составят как минимум 150 млн рублей, — сообщили в пресс-службе. — Если месяц назад стоимость обработки одной фуры на складе временного хранения составляла 1500 — 2000 рублей, то в настоящий момент стоимость доходит и до 50 тыс рублей. Сроки обработки грузов увеличились как минимум в 2 раза. Есть вопиющие случаи, когда конкретная фура не может выйти с таможенного пункта более двух недель».

Об остановке производства заявили три калининградских предприятия — поставщики стройматериалов. Под угрозой срыва строительство квартала муниципального жилья на ул. Левитана.

По словам предпринимателей, из-за проблем на границе возникли сложности с поставками сырья и комплектующих для переработки. Крупный калининградский производитель продуктов питания заявил, что из 84 товарных партий, отправленных в его адрес, до него пока дошли 39, компания работает на остатках сырья и рискует остановить производство. «Пять дней простоял конвейер у одного из крупнейших производителей электроники. Убытки оцениваются в 5 млн рублей, — отметили в пресс-службе. — Поставщик комплектующих не смог вовремя доставить их на предприятие из порта Клайпеды». Калининградские предприниматели отметили, что уже переориентируют логистику на порты Латвии и Эстонии, а также порт Усть-Луги, однако это требует дополнительных временных и финансовых затрат.

Кроме того, предприятия начали ощущать нехватку транспортных средств, как для доставки сюда, так и для отправки грузов из региона. «Дополнительную тревогу вызывают и потенциальные „ответные меры“ — например, крупный калининградский машиностроитель получил устную информацию от литовской стороны, что его победа в конкурсе на поставку для Литовской государственной компании „под вопросом“, несмотря на то, что его заявка по цене опережает ближайшего конкурента на 15%», — отметили в пресс-службе.

Информация, собранная представителями калининградского бизнес-сообщества, направлена в правительство Калининградской области.

Напомним, в середине сентября, когда стало известно о проблемах на границах, губернатор Николай Цуканов сообщил, что ему не известен ни один конкретный проблемный случай грузоперевозчиков при прохождении литовско-российской границы. Он предложил обсуждать конкретные проблемные случаи.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.