Россия и Беларусь начали переговоры о едином тарифе для российских экспортных железнодорожных грузов

Все новости по теме: Калининградский транзит
Россия и Беларусь начали переговоры о едином тарифе для российских экспортных железнодорожных грузов, следующих транзитом через белорусскую территорию в Калининградскую область. Об этом сообщает официальный сайт Белорусской железной дороги.

"Скорее всего, за основу будет принята внутренняя российская тарифная ставка. На данный момент детали подписания соответствующего двустороннего соглашения прорабатываются в транспортных ведомствах России и Беларуси", — говорится в сообщении.

По мнению заместителя министра транспорта и коммуникаций Беларуси Николая Верховца, которого цитирует пресс-релиз, "действующие на данный момент тарифы на доставку ряда грузов в самый западный российский регион несколько завышены". Так, с 2005 года на транспортировку нефти и нефтепродуктов они выросли почти на 60%, на ферросплавы и сталь — более чем на 200%, прокат черных металлов — на 210%, чугун — на 70%, газовый конденсат — на 60%. "Ввод единой для Российских и Белорусской железных дорог тарифной ставки позволит значительно увеличить объемы перевалки белорусских экспортных грузов через морские порты Калининграда", — уверен Н.Верховец.

Первый заместитель начальника Калининградской железной дороги Анатолий Хохлов также считает, что единая тарифная политика по экспортным грузам гарантирует увеличение объемов перевозок и повлечет увеличение доходов двух железных дорог. Вице-премьер правительства Калининградской области Юрий Шалимов отметил, что регион заинтересован в создании благоприятных условий для транзита белорусских экспортных грузов по Калининградской магистрали и перевалке их в морских портах региона. Уже есть договоренность с руководством Беларуси о строительстве в Калининградской области морского порта для обслуживания грузов, поступающих из Беларуси. Финансировать строительство будут оба государства.

Кроме того, стороны признали необходимой организацию в Калининграде белорусского, а в Минске - калининградского логистических центров.

В первом квартале нынешнего года товарооборот Беларуси и Калининградской области составил 27 млн. долларов, что на 3% превышает показатели того же периода прошлого года. А за пять месяцев текущего года перевозка грузов по Белорусской железной дороге в калининградском направлении достигла 113% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
Источник: Белорусские новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.