Российский легковой автопром пока уверено растет

Производство легковых автомобилей в нынешнем году уверенно растет. Так, по данным российской статистической службы за 9 месяцев на территории нашей страны было собрано 839 тысяч легковых автомобилей, что на 12,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тон в российском автопроме, как и прежде, задает лидер – АВТОВАЗ. По итогам трех кварталов текущего года на Волжском автозаводе было собрано 538 280 малолитражек, что на 4,4% больше прошлогоднего. Кроме того, АВТОВАЗ отправил на предприятия внешней сборки 197 550 автокомплектов на базе кузова и силовых агрегатов, что на 45% превышает уровень прошлого года. Таким образом тольяттинский автогигант позволяет развивать автопром не только в России, но и в Украине, Казахстане и даже в Египте.
Благодаря коллегам из Тольятти хорошие показатели роста удалось продемонстрировать Ижевскому автозаводу, который вот уже третий год уверенно удерживает второе место по объему выпуска легковых автомобилей в России. В январе-сентябре текущего года ОАО «ИжАвто» увеличило производство на 17,9% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года - до 85 073 автомобилей, примерно половина из которых имеет марку «Лада», а другая марку «Иж». Существенный вклад в «копилку» российского автопрома в текущем году вносит Горьковский автозавод. За 9 месяцев в Нижнем Новгороде собрано 55 185 автомобилей «Волга», что 30,5% превышает аналогичный результат прошлого года. Кстати ГАЗ, также как и ВАЗ оправляет автокомплекты на сборочные предприятия. В Набережных Челнах на Заводе микролитражных автомобилей за 9 месяцев было собрано 30 790 микролитражек, а в Серпухове на свет появилось еще 13 850 микролитражек «Ока».
Хорошо отработали 9 месяцев и предприятия «нового русского автопрома». Объем производства СП «GM-АВТОВАЗ» вырос до 37,9 тыс. автомобилей «Шевроле Нива», что в 2,9 раза больше прошлогодних показателей за январь-сентябрь. Калининградское сборочное предприятие «Автотор» выпустило 11 096 автомобилей, что 75% больше прошлогоднего. При этом сборка автомобилей марки «Kia» выросла на 68% - до 8 855 автомобилей А сборка BMW на 85%- до 1861 штук. Кроме того в Калининграде собрали 380 внедорожников Hummer H2, Chevrolet Tahoe и Chevrolet TrailBlazer. В Таганроге рост производства еще более ощутимый. Завод «ТагАЗ» за 9 месяцев собрал около 17 тысяч автомобилей Hyundai Accent и Hyundai Sonata. И это при том, что за весь прошлый в Таганроге было выпущено менее 6 тысяч автомобилей, а показатель 9 месяцев перекрыт почти в пять раз! Неплохо идут дела и во Всеволожске. Сборка «Фокусов» там идет по плану, а очередь за российскими «Фордами» так и не уменьшается.
Согласно прогнозу отдела аналитики LADAONLINE, в 2004 году на территории России будет собрано примерно 1,1 млн. легковых автомобилей, что превысит показатели прошлого года 8-9%. Напомним, что в 2003 году предприятия российского автопрома выпустили 1 млн. 12,6 тыс. легковых автомобилей. При этом, конец текущего года станет для российских автозаводов чуть более сложным, нежели прошедшие три квартала. Автомобильный рынок сейчас входит в фазу насыщения, и аналитики не исключают вариант событий, аналогичных концу 2002 года, когда ряду предприятий пришлось сокращать свои планы по производству. Хотя столь масштабных корректировок планов, которые были два года назад, сейчас скорее всего не будет. Тем не менее, дальнейшие планы увеличения производства российским автозаводам придется отложить до следующей весны.
Источник: Ladaonline

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.