КЖД до 2030г. планирует освоить 33 млрд руб. в рамках программы развития железнодорожного транспорта в РФ

Все новости по теме: Калининградский транзит
Калининградская железная дорога до 2030г. планирует освоить 33 млрд руб. в рамках стратегической программы развития железнодорожного транспорта России. По информации пресс-службы магистрали, программа модернизации КЖД уже разработана.

Согласно документу, приоритетными задачами развития инфраструктуры КЖД станут строительство северного обхода Калининграда, завершение сооружения приграничной станции "Чернышевское", развитие подходов к порту Балтийск. Кроме того, предусмотрено полное обновление подвижного состава КЖД, в первую очередь, локомотивного парка.

Строительство обхода Калининграда для грузового транспорта, перевозящего опасные грузы, позволит перевести значительную часть работ по формированию поездов на станцию "Черняховск". Для реализации этого проекта будут проложены железнодорожные пути протяженностью 50 км. Наряду с реконструкцией путевого хозяйства предусмотрен ввод в эксплуатацию горки малой мощности.

На 2009г. запланирован ввод в эксплуатацию строящейся на границе с Литвой станции "Чернышевское". Функционирование объекта позволит увеличить пропускную способность дороги с 24 пар поездов в сутки до 32. Кроме того, совместно с литовской стороной здесь будет осуществляться пограничный и таможенный досмотр поездов, в результате время простоя составов сократится в 2 раза.

Свыше 80% грузопотока КЖД - внешнеторговые грузы. В этой связи в программе предусмотрена реализация проекта по развитию подходов к портам, прежде всего, главного хода Чернышевское - Калининград - Балтийск - Балтийский лес и участков Черняховск - Железнодорожный и Калининград - Мамоново. В планах также реконструкция станций "Луговое-Новое", "Западная-Новая", "Шиповка", "Балтийский лес", маневрового порта Калининград и других объектов.

Реализация программы позволит увеличить к 2030г. объемы перевозки грузов до 50-60 млн т в год и до 8,8 млн пассажиров в год.

Калининградская железная дорога является одной из основных транспортных магистралей Калининградской области. Эксплуатационная длина КЖД составляет 963 км. За 2006г. на магистрали было перевезено 19 млрд 140 млн т грузов.
Источник: ИА РБК Санкт-Петербург

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.