Депутатский подарок президенту

Вчера главный акционер "Аэрофлота" - депутат Государственной думы, основной владелец Национального резервного банка Александр Лебедев - заявил о намерении построить в Калининграде новый аэропорт. Это позволит продолжить реализацию президентской программы по организации дешевого воздушного сообщения между Москвой и Калининградом. Владелец НРБ Александр Лебедев готов дотировать заведомо убыточный проект ради политических дивидендов. Поэтому 25 млн. долларов, в которые может обойтись строительство нового аэропорта, и миллионные убытки от продажи дешевых билетов его не смущают.

'Аэрофлот' несколько месяцев назад обратился с предложением к администрации Калининградской области о строительстве в областном центре нового аэропорта или реконструкции имеющегося. Вчера на совещании в Калининграде с участием полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе Ильей Клебановым было принято политическое решение о строительстве аэровокзала, заявил ГАЗЕТЕ Александр Лебедев. По словам депутата, проект был одобрен президентской администрацией.

В Калининграде есть свой аэропорт Храброво, куда сегодня летает 'Аэрофлот', однако аэропортовых мощностей не хватает для нормального обслуживания пассажиров. Реконструкции же Храброво мешает акционерная борьба за имущество между ГУАП 'Калининградавиа' и отделившимся от него ОАО 'Калининградавиа'. Положить конец разногласиям уже несколько лет не могут ни глава региона, ни чиновники Министерства транспорта России.

По словам Александра Лебедева, на строительство нового терминала потребуется около двух лет и 20--25 млн. долларов. Реконструкция Храброво обойдется значительно дешевле, но при дальнейшем развитии калининградского авиаузла аэропорт вновь перестанет справляться с пассажиропотоком. Сегодня только 'Аэрофлот' выполняет 4 ежедневных рейса в Калининград.

Не пугают авиакомпанию и убытки, которые несет 'Аэрофлот' от продажи дешевых билетов, сравнимых по стоимости с ценой билетов в вагоне купе. Как заявил ГАЗЕТЕ генеральный директор 'Аэрофлота' Валерий Окулов, 'компания не намерена отказываться от выполнения социальной программы'. Более того, весной число рейсов будет увеличено до 5 в день.

В 'Аэрофлоте' и Госслужбе гражданской авиации утверждают, что социальный проект можно сделать рентабельным за счет увеличения объемов перевозок. Однако убытки компании на этом направлении оцениваются экспертами примерно в два миллиона долларов в год. Но в авиакомпании не придают этому значения. Александр Лебедев подтверждает заведомую убыточность этого социального проекта, заявляя о необходимости его реализации 'в рамках выполнения поручения президента России о необходимости восстановления транспортного сообщения жителей Калининграда с европейской частью России'.

СПРАВКА

В 2000 году Владимир Путин дал поручение восстановить надежное и недорогое транспортное сообщение с Калининградской областью. В связи с тем, что поездка по железной дороге занимает 28 часов, требует пересечения границ нескольких государств, а Литва заявила об обязательном наличии транзитных проездных документов, была разработана специальная программа модернизации транспортной системы Калининградской области. Минтранс России в 2002 году реализовал проект паромной переправы из Санкт-Петербурга в Калининград и дальше в Германию, а идею воздушного транспортного сообщения в прошлом году подхватил новый акционер 'Аэрофлота' - Национальный резервный банк.
Источник: Газета

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.