Турзона на Куршской косе без привязки к местности

Калининградское представительство "Российской газеты" в материале "Найти и застроить" пишет о том, что в Калининградской области с визитом побывали представители немецкой компании, которые по заданию РосОЭЗ работают над архитектурно-строительной частью концепции создания особой туристско-рекреационной зоны на территории национального парка "Куршская коса". "Специалисты увидели на Куршской косе яхтенный порт, аквапарк, международный конгресс-центр, планерную школу, этнографический музей под открытым небом и несколько десятков мини-отелей", - пишет издание, задаваясь вопросом, что "на бумаге все выходит гладко, а как быть с привязкой к местности?" По словам заместителя руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Андрея Алпатова, найти искомые гектары под обустройство турзоны на Куршской косе не так-то просто. "Объективно ситуация складывается таким образом, что мало-мальский крупный и, главное, единый кусок земли весьма сложно найти, не разобравшись, наконец, с земельными отношениями на этой территории, а также с незаконными застройщиками национального парка", - отмечает газета. О том, кто непосредственно будет застраивать турзону, говорить пока рано, поскольку ни РосОЭЗ, ни правительство Калининградской области еще не объявляли соответствующий конкурс, продолжает "Российская газета". Между тем уже определена кузнеца кадров для турзоны - это Европейский университет в городе Кремсе (Австрия), который является одним из самых авторитетных вузов в Европе, осуществляющих подготовку специалистов по туристским специальностям. Всего на обустройство туристско-рекреационной зоны на Куршской косе полагается 1,5 млрд. рублей из федерального и 300 млн. рублей из областного бюджетов. Также власти рассчитывают, что в создание турзоны на Куршской косе частные инвесторы вложат не менее 6 млрд. рублей, заключает издание.
Источник: REGNUM

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.