Промсборки автомобилей из Поднебесной в России не будет

В крупном столичном супермаркете недавно выставили китайский автомобиль Chery Аmulet в качестве приза лотереи для покупателей. Желающих попытать счастья было много. Понятно: выиграть - это не покупать. Однако бросалось в глаза, что проигравшие даже не дернулись в сторону соседнего столика, где за пять минут можно было оформить купчую на такой же Amulet.

А ведь цена сверкающего и навороченного продукта китайско-калининградского автопрома не дотягивала и до стандартной стоимости "пустой" вазовской "Приоры". То ли давала знать критичность россиян ко всему "made in China", то ли успели ознакомиться с видеороликом журналистов из "Авторевю", выставленным в Интернете. Съемка запечатлела испытания "Амулета", разбиваемого на скорости 60 километров в час о бетонный куб. Страшное зрелище, бедные манекены.

Между тем сотрудничество Chery с калининградским автосборочным предприятием набирает обороты. Полным ходом идет сборка трех моделей "китайцев" - Tiigo, Amulet и А21. А в ближайших планах - строительство нового завода. По словам председателя совета директоров "Автотора" Владимира Щербакова, его мощность составит 200-250 тысяч машин в год. Правда, 50 тысяч из этого числа все-таки достанется европейцам.

На какие именно европейские рынки задумано поставлять китайские автомобили калининградской сборки, на "Автоторе" пока не уточняют. Конечно, старушку-Европу китайским автопромом уже не испугаешь: например, итальянская компания DR Motors еще в прошлом году решилась на сборку внедорожника Chery Tiggo 3. Правда, только 12 тысяч в год. В Евросоюзе такая экзотика особенно не в ходу.

Впрочем, и наш отечественный покупатель научился разбираться, на чем можно ездить, а на чем лучше не рисковать. Понимают это и в российском правительстве. А может, поэтому и нет решения по строительству завода в Калининграде? Да и с чего бы это, спрашивается, искусственно плодить конкурента тольяттинским моделям? АвтоВАЗу и без китайского нашествия приходится не сладко.

Позиция руководства "Автотора" по "китайскому вопросу" уже неоднократно озвучена. Калининградцы ссылаются на то, что китайское правительство уже дало добро на масштабный проект. А значит, он все равно будет реализован - не в Калининграде, так в Казахстане.

Правительственную позицию на недавнем брифинге четко озвучил заместитель главы мин-экономразвития Кирилл Андросов, по его словам, китайские автопроизводители не будут работать в России в режиме пром-сборки. Чиновник напомнил, что в прошлом году совместным приказом минэкономразвития, минпромэнерго и минфина был установлен крайний срок для иностранных концернов о подписании соглашения для организации промсборки автокомпонентов в России. Китайские компании с этим соглашением просрочили. А кто не успел, тот опоздал...
Источник: Российская газета

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.