Как наладить потоки грузов, которые мог бы переработать Калининград

Единственный незамерзающий российский порт на Балтике, наш Калининград находится, можно сказать, в двусмысленном положении. Выгодная «география», казалось бы, должна стать фактором, безусловно привлекательным для партнеров. Однако на практике все происходит «с точностью до наоборот» - по итогам 2007 года перегружено 15,6 млн тонн грузов, что составляет половину потенциальных возможностей. Потоки грузов, которые мог бы переработать Калининград, тянут буквально у нас из-под носа порты стран Балтии. Почему? На эти вопросы попытались ответить участники «круглого стола» «Имидж Калининградского морского порта – светофор на пути транзита грузов», который провела администрация порта Калининград с руководителями стивидорных компаний и представителями средств массовой информации.

Если посмотреть на статданные, то прогресс в грузообороте калининградских портов налицо. Десять лет назад через наши «морские ворота» едва проходило три миллиона тонн грузов, сегодня пять миллионов – на счету одного только торгового порта. Наряду с ним и Калининградским морским рыбным портом в число крупнейших стивидорных компаний влилась новая, уверенно теснящая «патриархов», – ООО «Лукойл-Калиниградморнефть».

Эта «тройка» в тесном взаимодействии с Калининградской железной дорогой и делает погоду на морских терминалах, поддерживая имидж Калининграда как города-порта. Но имидж этот, по мнению некоторых участников «круглого стола», изрядно портит… непродуманная информация в СМИ.

- Мой серьезный немецкий партнер, с которым работаем не один год, прислал мне письмо, в котором ставит под сомнение продолжение дальнейшего сотрудничества, - откровенничал генеральный директор ОАО «Калининградский морской торговый порт» Владимир Калиниченко. – Все потому, как он пишет, что у нас очень большие проблемы с проводкой судов по каналу. По информации, которую он черпает из калининградских и российских СМИ, у нас постоянно какие-то нелады - то канал «закрывают», то железная дорога «встала»…

Стародавний вопрос, под стать философской притче о яйце и курице. То ли все «делать красиво», зарывая проблемы в пески Балтийского побережья, то ли выпячивать негатив, напрочь забывая о хорошем и привлекательном? Тот же канал, оказывается, работал в прошлом году практически бесперебойно, погода была самой благоприятной на протяжении многих и многих лет. Проблема, понятно, в соотношении и, что немаловажно, в аналитической подаче реальных проблем и широком и своевременном освещении достижений, умелом и грамотном информировании о наших преимуществах перед конкурентами.

Некая «золотая середина», когда и против правды не погрешим, и желанный имидж Калининграда как города-порта подправим, возможна только, как говорили представители СМИ, при обширном информационном потоке, исходящем от пресс-служб заинтересованных компаний. В качестве положительного примера приводилась работа отдела по связям с общественностью Калининградской железной дороги, а вот о работе стивидорных компаний журналисты знают хуже. И если о различного рода происшествиях оперативно сообщает, скажем, пресс-служба МЧС, то о новшествах, как и проблемах докеров, судоремонтников, моряков, информацию приходится в прямом смысле «выуживать».

В целом откровенно высказанные взаимные претензии позволили участникам «круглого стола» лучше понять друг друга. В конце концов все мы – калининградцы, и настоящее, и будущее края одинаково волнуют как журналистов, так и портовиков. Имидж города-порта, от которого в немалой степени зависит социально-экономическое развитие всего региона, договорились всемерно повышать.

Александр ГМЫРИН
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.